Нoвaя криминaльнaя кoмeдия «Зaчинщики» oт рeжиссeрa «Мистeрa и госпожа Смит» и «Грaни будущeгo» Дaгa Лaймaнa вышлa с русскими субтитрaми нa цифрoвoй плaтфoрмe Apple TV+. «Извeстия» alliancenet.com.ua
пoсмoтрeли фотофильм и пoпытaлись пoнять, пoчeму этo признaниe в любви жaнрoвым шeдeврaм 1980-x с oтличным aктeрским сoстaвoм нe удaлoсь и в чeм глaвный достоинство кaртины. Пoстaрaлись oбoйтись бeз спoйлeрoв.
Дaг Лaймaн уxoдит в oнлaйн
Сeрый мaртoвский Бoстoн. Oтмoтaвший срoк Кoдди (Кeйси Aффлeк) совершенно врeмя прoвoдит в бaрe и прoсит рeбeнкa помчаться в рeспирaтoрную трубку, чтoбы зaвeсти свoй мoтoцикл. Ставшийся мoрпex Рoри (Мэтт Дэймон) посещает психолога доктора Риверу (Хонг Чау), борется с мыслями о суициде и мечтает о встрече с сыном, так для этого ему нужно расплатиться долг по алиментам, ровно $32 480. И тот и другой, как можно догадаться, без денег. Егда мелкий криминальный босс Бесегай (Майкл Стулбарг) предлагает им содеять налет на вечеринку по случаю победы сверху выборах коррумпированного мэра, неудачники без оплаты соглашаются.
Но когда Кодди и Рори вскрывают несгораемая касса, добыча выглядит, мягко говоря, плачевно. Два незадачливых подельника пускаются в бега, прихватив с лицом браслет с руки мэра. Теперь у них для хвосте и чернокожий коп Фрэнк Туми (камео Винга Реймза, самый известного как Марселлас Уоллес изо «Криминального чтива»), и нанятый Бесегаем бездолье-бандит Буч (Пол Уолтер Хаузер).
Работать) стоит оговориться, что «Зачинщики» — сейчас второй фильм Дага Лаймана следовать год. Причем оба они онлайновые. По весне он выпустил на Amazon Prime Video «Дом у дороги», ремейк классического фильма класса Б 1980-х с Патриком Суэйзи, и не мешает сказать, что, кроме схожего легкомысленного тона и выхода получай цифровых платформах («Зачинщики» появились бери Apple TV+, хотя были показаны и в отдельных кинотеатрах), общего у фильмов одну каплю. Во всяком случае, визуально. Водан — дорогой экшен с местом действия нет слов Флориде, полный моря, солнца, ярких красок и лихих драк, другой — скромная криминальная комедь в сером и холодном Бостоне. В первом пуще лихости в духе Майкла Бэя, в втором — обилие якобы комичных нелепых ситуаций и диалогов с претензией возьми юмор. И, наконец, главное отличие — сознательная устарелость первого не вызывает претензий, а вона второй мажет по всем возможным мишеням.
Звери и господа: какие кинопремьеры ждут нас в августе
Жан Рено заводит дружбу с пингвином, а Эдди Пэн усыновляет собаку
Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек вдругорядь снимаются вместе
Дэймон и Аффлек уж не раз работали вместе. Они невыгодный только совершали намного более ловкие ограбления умереть и не встать франшизе про друзей Оушена, хотя и без лишних слов бродили за пустыне в экспериментальном шедевре «Джерри» Гаса Ван Сента. В таком разе режиссер и актеры сожгли накануне съемок план и сымпровизировали все немногочисленные диалоги. Пользу кого Лаймана Аффлек написал сценарий совокупно с Чаком МакЛином (сериал «Город сверху холме» про злые улицы Бостона 1990-х), и тутовник никакой импровизацией не пахнет. Безусловно, лучшие строчки он подарил своему герою.
Т. е. признались сами соавторы, ориентировались они получи и распишись уютную комедию 1980-х «Успеть вплоть до полуночи», где охотник за головами Неувядаемая слава Де Ниро ловит и везет по дворам бухгалтера Чарльза Гродина, укравшего карман мафии. Плюс из-за бостонского колорита необходимо возникают ассоциации с «Городом» и «Прощай, деточка, прощай» Аффлека-старшего, который туточки выступил продюсером, но все ожидания оказываются обманутыми. Пре всего фильм похож на многочисленные криминальные поделки около Тарантино и Коэнов, выходившие сразу для DVD лет 20 назад. Здесь плавно такая же натужная попытка развеселить, такое же ощущение даже безвыгодный вторичности, а «копии с копии» и то а обилие второстепенных персонажей.
С последними вышло особенно какая досада. Позвать на второй план звезд уровня Хаузера, Реймза, Альфреда Молины и Тоби Джонса одиночно для мебели и не дать им вообще-то никак проявить себя — в этом чувствуется форменное объегоривание. Сцены с их кривлянием радуют безлюдный (=малолюдный) больше, чем плохо нарисованные CGI-взрывы. Не без этого и сатирический комментарий про продажность всех политиков минуя исключения, который парадоксально становится поводом с целью счастливого финала.
При этом воспрещено сказать, что фильм получился полностью уж мертворожденным. Как минимум вследствие главной актерской парочке. Дэймон, игравший у Лаймана в «Идентификации Борна», ретиво изображает идиота, Аффлек юморит после поводу и без повода, и в кадре в кругу ними чувствуется химия, которая мелочёвка объясняется давней дружбой. Вот в какие-нибудь полгода если бы сам материал был поувлекательней…
«Игры» с разумом: с каких же щей главный сериал лета понравится неважный (=маловажный) всем
Амбициозный проект о московской Олимпиаде неумеренно мегаломанский, чтобы быть во по всем статьям удачным
Ближе к финалу зрителя пытаются вселить бодрость песней Jump Around легендами хип-хопа House of Pain, и, как видится, вот сейчас, на финишной неприкрытый, кино уж точно разойдется, однако это, увы, так и не бывает. Можно было бы объяснить сие режиссерской усталостью. Все-таки двоечка фильма за год снять маловыгодный так уж просто даже известному трудоголику Стивену Содербергу. У него, подходящий, такие жанровые экзерсисы получались важно удачней — достаточно вспомнить «Вне полина зрения» по роману Элмора Леонарда. Может вестись, юморной бадди-муви — всё-таки далеко не самое подходящее кино для специализирующегося получай боевиках Лаймана.
Как бы в таком случае ни было, получилось то, в чем дело? получилось, и смотреть это стоит только-тол в том случае, если вам малограмотный хватило в этом году по-хорошему старомодных «Каскадеров» Дэвида Литча и того но «Дома у дороги». Или если ваша сестра соскучились по тандему Аффлека и Дэймона — повально-таки со времени их последней экранной встречи как рукой сняло почти 20 лет, хотя и они и раздельно отлично справляются.