Тoржeствo виртуoзoв и трeпeт рeсниц. Пышныe пaчки и струящиeся тюники. Яблoнeвый цвeт и бриллиaнтoвыe дeкoльтe. A eщe золотая чернотроп в Павловске, мавританский дворец, 32 фуэте и травля за мечтой. На Историческую сцену Большого театра вернулись «Шопениана» в хореографии Михаила Фокина и Большое классическое шаг из «Пахиты» Мариуса Петипа. «Известия» убедились, что же спектакли императорского балета остаются шедеврами в все времена.
Танцы под луной
В 1908 году Миня Фокин поставил «Шопениану» для благотворительного концерта, и тут-то шопеновские вальсы-прелюды-мазурки звучали в первозданном фортепианном варианте. Потом балет был оркестрован и обрел великодержавный лоск на сцене Мариинского театра. Всесторонне прославил создание Фокина Сергей Дягилев, включивший похвала Шопену и балетному романтизму в программу парижских «Русских сезонов». Положение юноши, танцующего в окружении сильфид, исполнял Вацлав Нижинский, промеж сильфид покоряли неземной легкостью Павлова и Карсавина.
В Большом «Шопениана» в первый раз появилась в 1932 году. Периодически возобновлялась и хотя (бы) служила государственным целям, став, как например, хедлайнером сезона польской культуры в 2008 году. Балетные труппы Больших театров Москвы и Варшавы объединились, так чтобы дать гала-концерт в память Фредерика Шопена. В «Шопениану» рецепт Большого театра делегировало Николая Цискаридзе, в пару ему определили молодую солистку Елена Кобахидзе.