Унивeрситeт Южнoй Кaлифoрнии исслeдoвaл, мoжeт ли привлeкaтeльнaя eдa кaзaться чeлoвeку пoлeзнee. Кaк oтмeчaeт Eurek Alert, с oднoй стороны, эстетика прекрасного непосредственно связана с удовольствием — активируется очаг вознаграждения мозга. Эта связность с удовольствием может сделать в сознании человека красивую еду нездоровой, вот что люди склонны взирать удовольствие и полезность как взаимоисключающие движимое имущество.
С другой стороны, есть «классическая эстетика», которая характеризуется идеальными узорами, встречающимися в природе. Примем, ключевая черта такой эстетики — инвариантность. Еще одна выдающаяся классическая эстетическая паршивинка связана с порядком и систематическими узорами. Таким образом, если использовать больше подобных визуальных элементов, разрешается сделать изображения еды сильнее естественными. А это в глазах человека сделает итог более здоровым. Ведь ежесекундно натуральные продукты (например, органические (съестные) припасы питания или натуральные лечебные хлеб) считаются более здоровыми.
Эту логика. Ant. случайность проверили в тестах. Так, в одном эксперименте участники оценивали тосты с персея. Все добровольцы читали идентичную информацию об ингредиентах и ценах, так первая группа участников исследования смотрела возьми красивый тост (собран согласованно классической эстетике), а вторая — держи некрасивый. В итоге красивый здравица с авокадо был оценен наравне в целом более здоровый (сильнее питательный, с меньшим количеством калорий). Суждения о других аспектах, таких в духе свежесть или размер, неважный (=маловажный) изменились.
Важно отметить, чисто эти оценки здоровья влияют бери поведение потребителей. В ходе полевого эксперимента прислуга были готовы платить много больше денег за миловидный сладкий перец, чем из-за уродливый. В другом исследовании, хоть когда у людей были финансовые стимулы, для того чтобы правильно определить, какой изо двух продуктов содержит слабее калорий, они с большей вероятностью называли продукция низкокалорийным, если он был красивым.