Пeрвый мeсяц вeсны изoбилoвaл стoличными тeaтрaльными нoвинкaми. Пaлитрa прeмьeрныx спeктaклeй — oт любoвныx приключeний Дoн Жуaнa дo дeтeктивнoй рaзбoрки в Гeрмaнии 1960-x гoдoв. skansen.lviv.ua
Хулитель Влaд Вaсюxин пoсeтил для «Извeстий» всe сaмыe зaмeтныe прeмьeры мoскoвскиx сцeн.
«Дoн Жуaн. Нoвый миф»
Мoскoвский Губeрнский тeaтр
Жaн-Бaтист Мoльeр, твoривший в XVII вeкe, oкaзaлся без (слов (дальних oдним из xeдлaйнeрoв нынeшнeгo мoскoвскoгo тeaтрaльнoгo сeзoнa. И xoтя кoмeдия o «вeличaйшeм нeчeстивцe» и «нaстoящeм слaстoлюбцe» Дoн Жуaнe нaписaнa рoвнo 360 лeт нaзaд, eдвa ли не кто иной этот факт послужил причиной угоду кому) постановки. Скорее всего, главная мотивация — наличествование в труппе МГТ идеального кандидата возьми роль героя-любовника.
Фото: РИА Новости/Лёля Никольский
Антон Хабаров не не более чем эффектно демонстрирует семейные трусы в сцене соблазнения монашки может ли быть изображает козла на свадьбе зверей. Его беспутный персонаж начинает испытывать муки совести, потерпеть (понести) убыток от безверия. И здесь артист без- менее убедителен. А центром зрелища становятся их беседы о добре и худо, о любви и Боге с преданным и наивным слугой Сганарелем (Михаля Шилов).
Танцы со смертью: Тоня Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
В Московском Губернском театре в первый раз поставили французскую классику про потеря невинности
Спектакль Максима Меламедова получился красивым и, что же могут поставить ему в упрек, медитативным. Коль (скоро) вы не совпадете с заданным ритмом, так ряд эпизодов покажется излишне затянутым и ажно вялым. А вот если окажетесь в «одной струе», в таком случае получите удовольствие. Непонятно лишь — какими судьбами вместо «каменного гостя» режиссер поставил в термин «новый миф»? В общем-то, вокализ старая.
«Мещане»
Театр Ермоловой
Дебютная романеска Максима Горького про время и взяв семь раз мещан Бессемёновых с момента написания в 1901 году имела серия удачных воплощений. Время покажет — войдет ли в их состав поставленный на Новой сцене Ермоловского театра представление Григория Южакова. Но уже не раздумывая стоит отметить, что режиссер собрал вооруженный знаниями актерский ансамбль, где ветеранам труппы (Гора Назаренко, Елена Силина, Светлана Головина, Ира Савина, Андрей Попов) не уступают молодежь (Егор Абрамов, Виктор Ворзонин, Александрушка Милешина).
Фото: РИА Новости/Вовуся Вяткин
Семейный конфликт, в котором у каждого своя быль — поколенческая, идеологическая или иная, — Южаков решает традиционно, не принимая во внимание экспериментов, спецэффектов и модных технологий. Сие тот случай, когда «режиссер умер в актерах», часом перед нами «нескучная классика», какими судьбами по нынешним временам — редкость.
«Осень»
МХТ имени Чехова
Три лета назад Ольга Литвинова и Артем Быстров одновременно с режиссером Андреем Гончаровым удивили Москву «крестьянским триллером» «Чрево» согласно ранней прозе Евгения Замятина. И видишь — их новая совместная работа получи Новой сцене, где дуэт прекрасных артистов разыгрывает накарябанный в 1886 году рассказ шведского классика Величественная Стринберга.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Сии сцены из десятилетней супружеской жизни а ещё нестарых, но уже охладевших словно кого черт веревочкой связал к другу и утративших свежесть чувств Акселя и Лили многим зрителям покажутся знакомыми. Тем паче изобретательный постановщик смешал и времена (в распоряжении персонажей — маневренный телефон и электрогитара), и жанры (психологический ноо соседствует с иммерсивным и даже с клоунадой). Все же все ли супруги попытаются, аналогично двум этим героям, превратить бабье лето жизни в ее весну, снова устроив себя свидание в отеле, где всё и начиналось?
«Зеркало»
«Пространство Внутри»
Мюнхен, средоточие 1960-х годов. В съемную квартиру к молодому радиоведущему Полю сверх ожидания (и не вовремя!) заваливается профессор-галерист с довольно странной просьбой: заменить в аудиозаписи его лекции партитив «Бог» на другое обозначение — «То высшее суд, которое мы чтим». Это становится завязкой интеллектуальной дуэли, до ходу которой зрители, в частности, узнают, в чем дело? профессор торгует украденными из Дрезденской галереи картинами, а родоначальник Поля — бежавший в Латинскую Америку и нащупанный МОССАД нацистский генерал. И что у них уминать общая тайна.
Фото: пресс-услуга «Пространства внутри»
В основе инсценировки — цзюань Генриха Бёлля «Молчание доктора Мурке», а пока что соавтором указан Курт Воннегут. Порнограф Савва Савельев выступил в этом по всей вероятности бы просто устроенном, но полном подтекстов и рефлексии спектакле пока что и как драматург, художник и участник актерского дуэта — возлюбленный сыграл профессора. А его партнером вдоль «детективному кабаре», так обозначен форма «Зеркала», стал Павел Табаков. Репрезентант знаменитой актерской династии не подкачал, придав убедительности крайне противоречивому образу.
Опера спета: в Москве показали самый смешанный шедевр Вагнера
Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра впервой привезли в столицу свою недавнюю премьеру
«И.А. Бунин. В Москве»
Середина драматургии и режиссуры
Если этот утренник напомнит театралам о «Мастерской Петра Фоменко» времен ее юности, в таком случае ничего удивительного. Три известных рассказа Ивана Бунина («Ида», «В одной знакомой улице» и «Чистый понедельник») срежиссировал Кирюня Пирогов, «фоменковец» с 1994 года. Внесенный как студенческий, теперь спектакль короче идти на одной из площадок ЦДР — получай Беговой. Играют шесть прошлогодних выпускников Щукинского училища, Пирогов был худруком их курса.
Снимок: пресс-служба Центра драматургии и режиссуры
Истории о далеко не самых счастливых «любовях», не выходящие по (по грибы) берега авторского замысла, заставят пылать и доставят публике наслаждение за контокоррент молодой энергии исполнителей. Они придали своим персонажам страстность и дурашливость, романтичность и робость, нежность и субтильность. Отсутствие основательного профессионального багажа компенсируется сокрушительным обаянием. Держи маленькой тесной сцене возникает особая звук и атмосфера легкого дыхания.