Eкaтeринa Чeрнявскaя
Kingan77 / Depositphotos.com
Внeсeнным в Гoсдуму зaкoнoпрoeктoм плaнируeтся ввeсти aрeст имущeствa в кaчeствe мeры oбeспeчeния испoлнeния пoстaнoвлeния o нaзнaчeнии aдминистрaтивнoгo нaкaзaния зa нeзaкoннoe вoзнaгрaждeниe от имени юрлица1. Однако при этом стоимость такого имущества не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленного за совершение правонарушения.
Поясняется, что арест имущества будет заключаться в запрете юрлицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП, распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием им. Ограничение пользования денежными средствами, находящимися на банковских вкладах и на счетах, планируется устанавливать при отсутствии у юрлица другого имущества. А решение о наложении ареста на имущество будет принимать судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Влияет ли факт ведения бухгалтерского учета третьими лицами на основании гражданско-правового договора на меру административного наказания за нарушение сроков представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы? Узнайте из материала «Ответственность за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы» в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Помимо этого, глава государства предлагает ввести правило, согласно которому юрлицо будет освобождаться от административной ответственности за незаконное вознаграждение от своего имени, если будет способствовать выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушение. Также предлагаемое исключение будет распространяться на случаи, когда в отношении этого юрлица имело место вымогательство. Однако это правило не планируется распространять на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
Напомним, что за незаконные взятку, подкуп или их обещание от имени или в интересах юрлица предусмотрен административный штраф в размере до трехкратной суммы незаконно переданных денежных средств, бумаг, услуг имущественного или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юрлица, но не менее 1 млн руб. с конфискацией (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ).
Также за дачу взятки от имени юрлица, в размере более 1 млн руб., предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 30-кратного размера суммы незаконно переданных денежных средств, но не менее 20 млн руб. с конфискацией, в размере более 20 млн руб. – в виде штрафа до 100-кратного размера суммы незаконно переданных денежных средств, но не менее 100 млн руб. с конфискацией (ч. 2-3 ст. 19.28 КоАП РФ).
______________________________
1 С текстом законопроекта № 430595-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: garant.ru