Рoссийскoe пoсoльствo былo oтпрaвлeнo в МИД Aвстрии нoту в связи с якoбы пoxищeниeм в Вене, а также помогла подготовить заявку на австрийские власти. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 126 УК («похищение несовершеннолетней, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Ответственность за это преступление предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Реклама
28 декабря 2017 года, в посольстве России в Австрии попросили гражданина Российской Федерации, заявил о похищении ее трехлетней дочери. Девочка пропала из отеля «Бьянка» в центре Вены. По данным Австрийской газете kronen Zeitung, в мать ребенка живет в гостинице на пути в Германию, где он брал ребенка на медицинское освидетельствование. В Вене она сделала назначение человека на 36-летний Ливанец человек с паспортом гражданина Российской Федерации.
Однако, встречи человеческий не для того пришел, и когда женщина вернулась в отель, мы не нашли ни няни или дочери.
После этого мужчина позвонил своей жене и угрожал, и приказали не обращаться в милицию. Он тоже хотел пару приехать в Ливан. Но, она отказалась соблюдать супруга, и вместо этого обратились к российским дипломатам.
Юристы сомневаются, что расследование будет завершено. «В этой истории, мы не знаем многих деталей. Скорее всего, когда и если он считает, что ребенка увез отец, расследование прекратится», — заявил член МКА «принципиальная позиция» Сергей Кузнецов. По его мнению, этот случай имел резонанс только из-за того, что похищение произошло в другой стране.
Дело осложняется тем, что пара состоит в браке. Таким образом, согласно российскому законодательству, они имеют равные права на общение со своими детьми. Похищение в данном случае будет очень сложно, если ребенок с одним из родителей и он не в опасности, высока вероятность того, что уголовное дело не будут введены. Только в тех случаях, когда ребенок находится в опасности, или при разводе, суд может установить порядок общения ребенка с родителями.
Даже термин «похищение собственного ребенка» с юридической точки зрения, это не во всех странах.
Например, Уголовный кодекс РФ, предусматривающие наказание за похищение человека, не признает похищение детей одним из родителей против воли другого.
Обратите внимание, что события в Вене не первый случай, когда отцы и матери решили взять ребенка без согласия другого родителя. Чаще всего, подобные истории происходят в международных семьях. Так, 4 февраля, в полицию Пушкинского района Санкт-Петербурга обратилась местная жительница с заявлением о пропаже детей. Женщина сообщила, что ее муж, родом из Египта, из дома взял один-летняя дочь вместе с ней, и вылетел в Каир.
Новости smi2.ru
Широкий резонанс получила история, произошедшая в 2009 году. Найти Пааво Салонен без ведома жены русских женщин Римма и при содействии сотрудника финского генконсульства в Санкт-Петербурге был вывезен из России в Финляндию в свои пять лет сын.. по данным финской стороны, с другой стороны, Римма в 2008 году был незаконно похитили их сына, который по решению финского суда был дан нам отцом. Мальчик родился в Финляндии и имеет гражданство этой страны, но жил с матерью в Нижегородской области.
Представитель некоммерческой Ассоциации «Лиза Алерт» Виктор Дулин «Газете.Ru» эта организация время от времени сообщал, чтобы найти детей, украденных их собственным родителям. «Есть случаи, однако, мы обычно не допускаем их. В таких ситуациях мы не всегда способны понять, будет ли ребенок находится в опасности или это восприятие родителей. Если он действительно в опасности — мы соединены вместе только по запросу полиции», — пояснил Дулин.
Проблема в том, что сегодня Российская Федерация не присоединилась к основным международным соглашениям, которые регулируют этот вопрос. Эти два документа: Гаагской Конвенции от 25. Октября 1980 г. и Конвенции Совета Европы от 20. мая 1980 года. Например, Гаагская Конвенция требует от стран-участниц, чтобы вернуть ребенка в страну его постоянного места жительства. Кроме того, документ предусматривает, что суд в этой стране может решить, кто из родителей будет детей.
По словам юриста МКА «Николаев и партнеры» Тамилла Сакварелидзе, Россия отказалась присоединиться к Конвенции, видимо, связано со значительными изменениями положения этого международного договора с нормами российского законодательства.
«Трудно сказать, будет ли это в ближайшем будущем понятие «семейными похищениями» в российском законодательстве, но присоединение к Конвенции и введение такого понятия позволит существенно упростить процесс разрешения таких споров.
И они теперь моей практике растет», — сказал Сакварелидзе «Газете.Ru».
Адвокат Кузнецов заявил, что российское семейное законодательство не нуждается в специальном понятии «семья похищение», так как это приведет к еще больше возможностей для манипуляций в семье. «Наше законодательство достаточно хорошо, чтобы регулировать такие вещи, это только претензии к работе полиции. В тех случаях, когда ребенка забирает один из родителей, объективно нет состава преступления, но преступление. В конце концов, что мы можем получить вечные скандалы и разрушил психику ребенка. Если уголовная ответственность — мы рискуем стать второй Финляндией. Мы не хотим или иным причинам, детей отбирают у родителей? Мне кажется, что такое действие может произойти только административная ответственность. Надо лучше работать органы опеки и попечительства», — говорит эксперт «Газеты.Ru».