«Кучинo» свaлил всe в кучу
Гoсдумa принялa в трeтьeм, oкoнчaтeльнoм, чтeнии прoeкт зaкoнa, кoтoрый прeдусмaтривaeт рaздeльный сбор мусора в России. Он, в частности, предоставляет возможность отправлять определенные отходы (Ф.экс., бумаги или батареи) на переработку без получения лицензии.
Реклама
Кроме того, сейчас в территориальной организации по управлению отходами, включая размещение полигонов, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов и сортировочных станций, могут быть приняты в соответствии с процедурой общественного обсуждения. Также закон предусматривает, что
вы можете сделать отдельный полигон для определенного типа отходов, Ф.экс. стекло, для нормальной обработки: до сих пор, хотя часто собранных раздельно отходов в общем объеме были смешаны, либо в мусоропровод или уже по территории полигона, что нивелировало идею.
По словам председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, этот закон позволит снять напряжение, которое периодически возникает между региональными властями и местными жителями. В прошлом месяце это было особенно заметно на примере Москвы: начало декабря жители столицы и активно жаловались на неприятный запах в ряде районов. 19 декабря, прокуратура Москвы выяснила, что виновником «несколько превышений сероводорода (более 5,00 мг/куб. м за допустимые значения, не более 0.008 мг/м куб)» был размещения на полигон твердых отходов «Кучино», которая расположена в городе Балашиха. Роспотребнадзор также выявил превышение ПДК сероводорода (в 25 раз) и меркаптанов (в 1,3 ПДК).
Прокурорская проверка также выявила нарушения на заводе musoroszhigayushchikh № 4 от ГУП «экотехпром». В связи с этим предприятия выступили с докладами «о несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». Роспотребнадзор проверил некоторые потенциальные источники загрязнения воздуха — полигона «Некрасовка», «Салар», Kuryanovskie и Люберецких очистных сооружениях, но цель из-за загрязнения воздуха не выявили.
Бывший заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь сказал «Газете.Ru» как»гнилой капусты», который в декабре пахло москвичи, на самом деле, это запах так называемый концентрат фильтрата. «Похоже, после свалки воду через фильтры. Этот концентрат должен быть утилизирован в третьем классе, а в Московской области во всех. В результате, концентрат попадает на открытые и закрытые полигоны»,— сказал он.
Чужой дамп
По данным Росприроднадзора, в Московской области ежегодно производит 7 миллионов тонн отходов. В этом случае, считает экс-заместитель министр Олег Митволь, юридический свалки только 3-4 млн. тонн отходов.
Весь мусор москвичей вывели на полигоны, расположенные в пригородах — на-один «Кучино» до его отключения, привезли четверть Московского мусора.
Жители ближайших населенных пунктов полигонах постоянно жалуются на окружающую среду. Так, летом 2017 года в Москве прошла серия «мусорные бунты» с требованием немедленного закрытия пригородных свалок и отставки Губернатора Московской области. Митингующие подчеркнули, что свалки, которые были заполнены еще с губернатор Борис Громов пообещал закрыть пару лет назад, когда, врио Губернатора области Воробьев.
Новости smi2.ru
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы «Газете.Ru» сообщалось, что Столичная свалки «на данный момент достаточно». В связи с закрытием «Кучино» в Балашихе отходов в Москве и области стали исправлять «Торбеево» в Люберецком районе, и свалки в карьере (Клин). В подмосковном Клину увеличился после нагрузки на свалке в окрестностях, появился неприятный запах, что вызвало ряд акций, жалуются на запах и ввоз «иностранных» жителей.
Осенью столичные власти одобрили строительство еще одного полигона в 10 км от города Троицк на месте ранее закрытых свалок. «Малинки» планируется только инертной почвы для восстановления территории и рельеф негативное воздействие на окружающую среду. Согласно документу, а площадь проекта будет расширена с 10 до почти 60 гектаров. Мэр Москвы Сергей Собянин 19. Декабря заявил, что новый полигон не будет «хоронить» отходы. Он также отметил, что закрытие полигона в город вступил «продолжалась на протяжении многих лет экологическая катастрофа».
Чтобы отделить мух от котлет
В Москве, как и во многих других городах Российской Федерации, не первая попытка представить альтернативную систему переработки бытовых отходов, которая подразумевает раздельного сбора, переработки и сжигания. Эта практика широко распространена в европейских странах. Например, в Германии раздельный сбор начался в конце 1980-х, система была настолько контролируются местными властями. В 1996 году правительство приняло национальный закон, который регулирует обращение с отходами.
Мусорные баки в Европе часто закрыт на замок, право выбирать мусор в контейнер не только жильцов определенного дома.
В среднем, вывоз мусора, жильцов в доме в Берлине стоит €16 тысяч. В общественных местах, и Берлинский дом в пять или шесть пластиковых контейнеров разных цветов: коричневые для органических отходов, синий для бумаги, желтый для пластика и упаковки. Для стекла есть два контейнера отеля: входит в зеленый цветного стекла, и то же, но с белой полосой бесцветный. Если отходы не могут быть отсортированы, его отправляют в бурый Бен.
Первые отдельные контейнеры в эксперименте появился в Москве в 2013 году, ЦАО. С течением времени, такие контейнеры, которые разбросаны по всему городу. Кроме того, в столице создана система для обработки отработанных ртутьсодержащих отходов, сообщили в Департаменте ЖКХ. До сих пор не утвердил экологическую стратегию столицы считает, что к 2030 году мусора будет, скорее всего, пойдет в переработку, и «похоронен» будет на 35% меньше, сообщает «Департамент Газете.Ru» природные ресурсы города.
Однако эти успехи в AquaProbe не приблизить Россию к идеалу. «Сегодня законодательство адаптироваться к западной системе для обработки и готова к реализации. Проблема заключается в инфраструктуре и инерции. Западная система ввела десятки лет, и мы пытаемся ввести на три года», — сказал «Газете.Ru» доцент Высшей школы урбанистики и планирования их. А. А. Высоковский, ВШЭ Николай Кичигин.
Он отметил, что введение новой системы переработки — постепенный, пошаговый алгоритм действий, запланированных в течение нескольких десятилетий. По прогнозам министра природных ресурсов Сергея Донского, внедрение раздельного сбора отходов в стране, нужно в течение 10-15 лет, потому что нет соответствующей инфраструктуры.
В первую очередь необходимо сортировочные комплексы. «Мусор может быть бесконечным, но он будет еще ездить и валить в кучу. Собственную коллекцию также будет сложно реализовать на ремонт здания. Учитывая тот факт, что у нас проще кидать все в кучу, и трудно ожидать, что все будет отстроен заново», — сказал он. Специалист ВШЭ подчеркнул, что сегодня в Москве практически нет объектов, которые бы сортировать мусор. «Испепеление вроде как есть, но некоторые крупные сортировочные центры мне не известны», — сказал Николай Кичигин.
Он отметил, что строительство мусоросжигательных заводов в столице всегда сопровождается сильной критики со стороны общественности. «Немецкие специалисты, с которыми я общался, сказал, что они не смотрят на сжигание преступления.
В самом деле, в Европе значительная часть отходов сжигается. Так как они имеют свободный сайт, чтобы сохранить ее, они должны сжечь около 50% мусора.
Однако, до фактического сжигать мусор тщательно сортируется — то не хватает. Они берут батареи, ртутные лампы отходы горения выделяют наибольшее канцерогенным», — отметил профессор ВШЭ.
Кроме того, он обратил внимание, важно соблюдать технические регламенты заводов — пора менять фильтры, следить за их состоянием.
«Наши чиновники удивляются, что в Вене или Лондоне мусоросжигательных заводов, расположенных в центре города. Это верно, но для такого результата нужно не только доставить, но и выполнить ряд предварительных шагов.
В России об этом забывают, а потом жалуются, почему мы не работаем», — считает эксперт.
Кроме того, я убежден, Кичигин, должен заниматься серьезная разъяснительная работа. «Люди никогда не скажут мне ничего, мы можем почерпнуть из зарубежного опыта наиболее из интервью. Поэтому, когда люди слышат слово «мусоросжигатель», у них негативную реакцию. Однако, это не будет большой проблемой, если подходить ответственно и осторожно», — сказал эксперт.
Бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь считает, что нежелание властей расширить систему для переработки из-за высокой стоимости процесса.
«Сжигание отходов и заводов — все они дорогие, и их обслуживание слишком дорого. Зачем вводить дорогостоящий процесс, если вы можете только сохранить отходами.
Чиновники этот процесс не только не стимулирует. И какой смысл, если у них не спросить, где находится мусор. Заплатил деньги, а потом — куда хочешь. Компания взяла деньги за экспорт концентрата, и никто не будет проверять, как она выражалась,» — сказал Олег Митволь.
Обратиться в международный суд справедливости в этом вопросе, но это штрафа или компенсации — люди не перестанут дышать загрязненным воздухом, — говорит эксперт высшей школы экономики.
«Однако, важно понимать, что мы все дышим одним и тем же загрязненным воздухом, в том числе наши лидеры. У них нет другого воздуха. Почему была такая реакция на запах тухлой капусты 8 декабря. То же самое с пожарами в 2010 году, когда были приняты оперативные и решительные меры, в конце концов, еще дышит. Воздуха, независимо от дохода и статуса. Вы не можете создать отдельный микроклимат и защитить себя», — говорит Кичигин.