— Кaк пришлa идeя пoйти нa Бaйкoнур?
— Прeждe всeгo, я узнaл, чтo тaм был пaрeнь, кoтoрый eздил тудa в 2012 гoду. Зaтeм oн кaк-тo нaшeл спoсoб и узнaлa oб этиx aнгaрoв. A пo фoтoгрaфии я взял в Дeдa 2014, ктo привык сидeть нa вeлoсипeдe, нo oн в aнгaрe нe былo. Oн прoстo выкaтился нa тeрритoрии Бaйкoнурa, крутo рaсписaл свoe приключeниe и гoвoрит: тaк, я пoшeл, пoтoм я пoймaлa пoлиция, нo oнa eгo пoтoм дeржaли, кaк oн сдeлaл дeтaльный мaршрут и кaрты.
Рeклaмa
Пoслe этoгo я рeшил, чтo нaчинaя с дeдушки, oн нa прoгулку нa вeлoсипeдax, и дaжe в тeчeниe дня, пoэтoму нaм oбязaтeльнo нужнo идти.
В кoнцe кoнцoв, мы пoшли с группoй: я, двoe друзeй из Укрaины, и чeтвeрo друзeй из Нoрвeгии. Рeшили, чтo Бaйкoнур будeт нa мaйскиe прaздники, кoгдa всe oстaльныe, и бдитeльнoсть oxрaны снижaeтся.
Ну, в oбщeм я oчeнь зaинтeрeсoвaн в кoсмичeскoм прoстрaнствe. И для мeня, чтoбы пoйти, этo был сoн.
Фoтoрeпoртaж: при чeм тут Бaйкoнур
__сoстaвляeт_photorep_included10698335: 1
— Кaк ты пoнял?
Кoсмoдрoм Бaйкoнур в Южнoм Кaзaxстaнe. Eсть нeскoлькo вaриaнтoв. Рядoм с пoeздa, чтoбы уexaть из Мoсквы, oнa зaнимaeт oкoлo 60 чaсoв, и идeт прямo нa Бaйкoнур в сoсeдний гoрoд. Нo мы лeтaли нa сaмoлeтe в Aлмa-Aту. Из Aлмaты нa пoeздe дo Кызылoрды. Из Кызылoрды взяли тaкси дo Бaйкoнурa, пoтoму чтo нас было много, и вышло дешевле. Они были местные, и нам пришлось быстро написать рассказ, почему нам нужно посадить сейчас в области, в 15 километрах от Байконура, и не в городе. Мне объяснили таксисты, которые ездят с нами в известных британских фотографов, что они хотят в день звезду. Тянуть его покинуть, они разместили нас, и оставил ее номер на обратном пути взять.
Оттуда мы начали ходить. Я знал, что, чтобы добраться до космодрома, нужно не менее двух ночей: каждый вечер в течение 25 км. И где-то есть взорвана шахта, ракета, где ты можешь провести ночь. Я теперь знаю. Это маршрут мы пошли было неизвестно, и все же никто не пошел, за исключением одного человека.
— Это красиво в пустыне?
— Так вот: идите, звездное небо над тобой, тишина, ничего вокруг. Только вдалеке мигающие огни, и эти огни космодрома.
— Пришел ночью ко мне?
— Да, вчера начался в 23: 00 и в 5.30 мы пошли в шахту. Только что прошел 25 миль. В себя все разложили спальные мешки, некоторые быстро поел, и лег спать до пяти вечера.
Украина отказывается праздновать полет Гагарина
Украинские политики предложили отложить День космонавтики 12 апреля на другую дату. По их мнению, это необходимо для «переориентации мировоззрения… →
И скажи мне, что это за шахта? Брошенные?
— Она взорвалась. Эти рудники называются, по-моему, П-36. Предназначен для межконтинентальных ракет. Они работали по принципу, что это набор параметров, мой автомобиль, в событие дня, в случае ядерной войны, падения Соединенных Штатов. Все они были запрограммированы, что если Советский Союз бомбил, они все машины сразу стрелять. Это была одна из этих шахт. В общем, эти мины должны были залить бетоном. Но, чтобы залить бетоном это невероятное количество денег, поэтому она решила просто поставить ТНТ со всех сторон, и удар, который она не годится. Это логика была, что если бы моя это просто пусть это якобы может быть использован. Теоретически.
Как nocivos?
— Это нормально. Мы залезли в тунель, который был связан, видимо, с бывшей штаб-квартирой. Там были мониторы и там были не только автоматический, но и ручной старт для реализации.
В коридоре и лег. Змей много. Я проснулся на стороне крипов. Все время я вижу, что в пустыне что-то ползает.
Около пяти вечера точно спал, план был ехать в ночь. Потому что мой бинокль, как космодром Байконур, и поэтому защита может рассмотреть толпу.
Мы обедали, кофе, приготовленный, мы разожгли костер. Была организована Полевая кухня. Решил пусть некоторые из воды, потому что мы взяли шесть литров на человека. А я думал, что мы еще вернемся, и будет обратный путь, чтобы преодолеть тот же маршрут. В 22.00 начал ходить в сторону Байконура. Дорога была легкой. Так что вам придется идти-идти по степи, пока не выйдет на главную дорогу. Пока они шли, верблюды, настолько дико, они пасут в степях. На территории Байконура, у нас три в ночь. Он скажет, что мы довольно быстро дошли. Но она уже началась в достаточно сложный путь. Ряд зданий, некоторые существующие, то палку следует избегать. Когда железная дорога должна была пересечь, он должен быть очень быстрым, потому что он действителен.
«Он выглядит заброшенным?
— Да, всякие руины, некоторые дома, бараки, домов, гаражей. Бросили гнить в автомобилях. Есть довольно много мусора в этом районе, понятно, что никто не нуждался в течение многих лет.
Место в четыре часа мы добрались до самого опасного места. Это нечто похожее на большую поляну мили, и она горит огнями. Через него проходит Главная дорога.
И это часть пути, мы доползли. Потом на коленях, потом лежа на земле, которое не дают большие рюкзаки. Со стороны это так безопасен, как стадо свиней бежит. Действительно, что кролем 800 метров довольно долгое время.
Да, я думаю.
— Когда он подошел к дороге, мы поняли, что нам там очень хорошо освещено. Думать: если вы идете сейчас, машина, мы облажались. Но нам повезло, что мы побежали через дорогу, машин не было. Мы сразу же побежали к ангару с «Буранами», и это была собака. Некоторые связали их есть, на всякий случай, чтобы отпугнуть. Мы бежим, мы видим собак, резко повернитесь, бегите в другой ангар, там сидеть. И, наконец, вышел в ночь, уже на территории космопорта нашей космической тематикой.
Район, где стоял Буран и ракета Энергия, сильное наблюдение. Существует три периметра. По периметру стены. При входе с КПП. Потом, за ней, возле «Бурана», пару рядов колючей проволоки и между полоской песка. Он будет говорить, что ты ее получишь — и сразу ясно, что кто-то прошел. Кроме того, есть башни с автоматчиками. Все это было заброшено, но это, конечно, выглядит эпично. Представьте, как здорово это место охраняется.
Космонавты должны вернуться на звезды
Вокруг правительственных наград центра подготовки космонавтов (ЦПК) За заслуги в освоении космоса, разгорается скандал… →
Ближе к утру подошел к ангару.
Конечно, взгляды фантастическим. Большие здания, бесполезно, под ночным небом. Двери ангара с «Бураном» является одним из крупнейших в мире. Они находятся на высоте 46 метров.
Мы пытались пройти через них, но они были плотно закрыты. Тут нашли разбили окна, залезли через дырку.
Что это внутри?
— Я помню, мы идем, мы идем, пролить свет и понять, что… Вау. Потому что на фотографиях он кажется гораздо меньше. Вы сиять, и жить и понимать, что это просто большой корабль, а в ангаре-это удивительно. Ночная съемка не была сделана, и мы решили отдохнуть и проснуться утром и начать фотографировать. Есть много мест, где можно спать. Нашли подходящий, закрыл дверь, расстелили постели, достал лаваш, колбаса, сыр и водка. Пили водку вдвое. А половина осталось на обратный путь.
Где-то около 10: 30 утра–11 Коннор меня будит и говорит, что это от того, что общаюсь с парнем в камуфляже. Я просто подрывается, и плакать: мужчина в камуфляже, ты шутишь? Он такой, нет, он кажется спокойным. Выйти на улицу, вы видите, и это действительно какой-то чувак в камуфляже, размахивая руками на меня. Подходит, протягивает руку, говорит: «Раскалов, привет. Это меня зовут Егор, я с места». Я, как, о, вы знаете этого человека. Они говорят: Мы пришли, четыре. Они приехали за два часа до нас.
— Как вы можете бороться с ними на пути не пересеклись?
— Мы пришли с Запада, и они пришли с Востока. Как с Востока, кто-то пришел, я не слышал ни разу. Есть много сайтов, запуск, старт Гагарина. Это супер круто все контролируется. В конце концов они шли три дня, и мы пришли в два. Несмотря на то, что им нравится этот путь был короче. Они затрудняют, например, не рассчитали, наступил рассвет, и они просто были в пустыне под кустами прятаться и спать там. Они, наконец, сжигали свои руки и ноги. Солнце является жесткой.
Ветер очень сильный, но не спасает жара невероятная. Просто выйти из дома, вы можете поставить любую часть тела на солнце — и она сразу перегорает.
На самом деле, мы встречались с ними и разговаривали. Одна из них была газовая горелка, я сел пить кофе. И тогда я пошел фотографировать. Ехать куда-то на четвертом уровне, и есть только десять уровней, ангара очень высока. Присматривать за мной, а в ангаре появится три или больше людей, без рюкзаков, казахский взгляд. Я понимаю, что маловероятно, что туристы из-за рюкзаки у них. И так они начинают кричать: «Ах! Кто это?» И кабину «Буран» были все иностранцы. Двое других ребят с Украины спали. И я понимаю, что ситуация не очень хорошая. В общем, иностранцы были арестованы, казахи кричат и взять Парня в камуфляже и его подруга. Я быстро бери камеру, беги в мою комнату и разбудить ребят с Украины. Скажи Влад, что мы принимаем. Теперь берем сумку и бежим к двух парней, я пил кофе. И они тоже кричат типа ребята, спрятаться или убежать. Они исчезают. И я подняться на несколько этажей выше, на потолок, лег и начал видеть.
После этого казахи стали искать другие. Кричал, искал Дима. Я считаю, что это Дима, мне интересно, они ищут? Но я не стал. Я думаю, что вполне вероятно, что мой не прошел, и это говорит о том, что меня никто не знает. В общем, это полиция, которая выглядела как три часа, так. Когда они ушли, я остался один. И в этом ангаре, я думал, что я должен делать. Позвольте мне спать здесь один день и на следующий день выйти или рискуете получить в тот же день или ночь. Но в тот же день, в ночь, очевидно, мне придется ждать. Если, конечно, они знаю обо мне. Но они явно не искали меня, и Диму.
Резиденция находится в месте
Часть территории гнпц имени Хруничева, основной завод – производитель ракеты-носителя «Протон» планируется отдать под жилую застройку. Подробнее… →
Прошло около четырех часов. Мне нравится, все фотки посмотрела. Я думал, что, может быть, двое, как я и предупреждал, еще в ангаре. Начали их искать. Я не могу их найти. Так что просто поднялся на вершину, встал и посмотрел на ангар здесь, четко посередине. Я думал: если кто-то движется, даже в одной комнате, я буду замечать ее. И понимаю, что кто-то есть. Я жил в часе. Простояли час — никакого движения, ничего. Я: Ну, ладно.
Спускаемся вниз, заходим и видим эти два парня, которые я пил кофе. Стенд с этими большими глазами, страшно. Они говорят мне: «тихо, линию, где вы стоите. Вы не можете встать».
— Весело.
Да. Когда я пришел на эту пересекаются, они были на видном месте в тень ушел. Час они не могли двигаться, потому что они были закрыты по лучу, любое движение, и я мог их видеть.
В любом случае, я говорил с ними, у них была газовая горелка, сварили суп и кофе. У нас были бои, и я был в состоянии начать огонь с батарей и фольги.
О, я видел этот способ на Ютубе, но на практике не пробовал. Было ли это сложно?
— Трудно, три из нас были заняты в течение пятнадцати минут. Очень забавная картина. Фольга была из-под десны, это очень плохой бумаге. Но в конце концов вышел, он выстрелил электричество, появилась Искра и горелка зажигается.
Я иногда бегал с биноклем и наблюдал за патрулями, они часто путешествуют. Когда я увидел, что в далекие места, ездит на белом фургоне. Я считаю, что наша берет. Как оказалось, да, наше счастье, я цены на шины показали.
С детьми мы обсудили план. Оказалось, что они не знают как выбраться, потому что их привел сюда тот самый человек в камуфляже. Этот же парень сказал, что казахи под арестом, что они имеют два. А мне мои не прошли. А эти двое только что доказали, позвони Биллу. И они искали.
— Удобный, одно имя кричать.
Да. В общем, мы сидели и обсуждали план. Я сказал, что все будет идти мой путь, я возьму тебя. Бла-бла-бла, все такое, да. Полночь начала уходить. Ездил очень аккуратно, точно так же. И вот, мы уже покинули территорию ангаров, который огражден каменной стеной, вышел на светлую дорогу. Думаю, как никто другой. И вдруг, есть две стороны светлую голову и вдруг начинает две машины. Мы можем быстро перейти под трубу и начинает ползать под ними. Ползут, ползут. Слышать людей вступить в один угол, потом другой, а затем прямо перед нами остановка. Оборудованы фонариками. Я слышу его призыв оружия. Подняться на трубах. И мы лежали под ними, стараясь не двигаться. Я решила повернуть голову и смотреть снизу вверх.
Я просто поворачиваю голову — я посветить фонариком, и мужик тычет автоматом Калашникова и кричал: «лежать, сука!». Я был, как «ложь».
— Доступным.
Они, конечно, сразу же вопрос: Кто ты, что ты здесь делаешь. Мы говорим: мы-туристы. Они говорят: пришли на космодром, чтобы посмотреть. Первое, что сказали в полиции: «какие нахрен туристы». Короче, как выяснилось, они напали на «vetmedica». Мошенники иногда трудно добраться до ангаров, и они, чтобы украсть металл, копать рвы и окопы принимать прямо из цветных металлов. Например, перерезать провода, ведущие от ангары до других областях или запустить сайты.
Однако, пока мы сидели в ангаре, справа от ангаров, что кто-то может украсть металл, и полиция знала об этом. И тогда трое парней прыгать с рюкзаками и бежать. Естественно, первое, что они думали, что нашим клиентам нужно принять.
Они сами очень волнуются. Спросила нас: ребята, вы русские? Мы отвечаем: да, русский. Я также сказал, что русских, хотя на самом деле я из Украины и у меня украинский паспорт.
Они как, хорошо, давайте нам документы, все нормально, не волнуйся. Мы предоставляем документы, они все расслабились, закурил.
Среди них была и полиция, которая нас искали в ангаре. Говорит: хорошо, что ты не, мы устали присматривать за тобой. Показывает: он сделал видео, как он идет в ангар и кричит: ДИИ-ма-а-А! И Эху, что его не услышать невозможно. Показать эти два парня, Демам. И у них такие смешные выражения. Отмазаться, что спал и ничего не слышал.
— У вас были основания беспокоиться об опеке?
Да, до определенного момента было довольно глупо, потому что нас семеро иностранцев, четыре не имеют визы. Самый худший вариант был, что мы приписываем незаконное пересечение границы, и полтора года в тюрьме. А Британская — некая форма шпионажа.
Нас привезли в офис в космопорту нашей космической тематикой, он проверил все данные, постучал в базах данных. И сказать: теперь ты в машине и в городе Байконыр. Я, как, о, круто. Потому что Байконур-закрытый город, просто так невозможно сделать. Особенно для иностранцев.
— И даже на машине с сопровождением.
— Мы привезли в полицейский участок. Там уже иностранцы имеют времени, чтобы поговорить. Мы также говорили, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали — стандартная процедура. Приехал уполномоченный, устал. Потому что у него был день на работе, а потом была ночь принесла три. Он привел нас в кабинет, сказал: — так, это шесть утра, спать восемь. Мы сели на стульях, спать.
«Я хочу встретиться с Хокингом»
Студент, который лучше всех в мире знает звездное небо, — так называют 16-летнего Ивана утешева, студент из Мордовии. Он победил… →
Потом пришли сотрудники ФСБ. Это был самый короткий допрос в ФСБ в мире. Прошло две минуты. Спрашивают нас: что вы там делаете? Мы говорим: приходите и выглянул. Он говорит: у тебя есть фотки? Эти два говорят нет. Я говорю: вы и я. Он был, которая должна была взять фотографии? Сказать: «Пурга». Он как ракета? Я сказал нет, и тогда ракеты? Он сказал: Да, напрасно не идти.
И тогда он говорит ключевую фразу: получается, что эти ангары не принадлежат никому. Все они расположены на территории космодрома, но это не секрет.
И он не может сделать что-то, ему наплевать, что я был там, чтобы сфотографировать. То есть, пока мы не подходим к космодромы, они очень тихие.
И это все вопросы?
— Ну, если больше никаких вопросов: кто вы подключены к, и так далее. Но я думаю, что после беседы с иностранцами и дети из Украины, у него было стойкое ощущение, что эти люди не террористы. Их допрашивали тщательно, 12 часов. Их мощность не использовать. У меня перед ними, загруженных в рюкзак. Это камеры GoPro. Он посмотрел и спрашивает: нормально? Я говорю: да.
Они даже заставили нас написать объяснительную: мол, у нас незаконно на территории Байконура, где он был задержан сотрудниками полиции. Полиции нет никаких претензий. Надо сказать, что это очень крутой полицейский. У них главная задача — поймать тех, кто ворует металл. Но для туристов, они очень лояльны ответил. Говорят, кстати, что полиция Байконур можно попасть, не отслужив в армии.
— Любопытно. И она из России прямые собирается служить?
Да.
Это российские деньги, российские номера на автомобили, 94-й регион. Справа небольшие российского космодрома над бетонным забором. И это, конечно, весело.
— Я до сих пор не пойму. Это, ангаров охраняют только от расхитителей металла, но это территория стратегического назначения?
— Да, например, сильно охраняется исходное положение. Но они собирают ракеты для запуска. Это ракета вывела на запчасти, ставить на железнодорожную платформу и собрать прямо на нее, и когда она прибывает на стартовую площадку. Эти страницы были защищены хуже, чем в тюрьме. Все на очень высоком уровне.
В общем, он занимает 22 место, чтобы начать год в среднем. Который является самым активным космодромом нашей космической тематике в мире. Поэтому меня удивляет, что эти четверо детей прошли Гагаринского старта, потому что Гагарина начала рабочей области. Я посмотрел на нее с крыши ночью — это как дерево, освещенное со всех сторон. Есть прожекторы, чтобы осветить всю площадь. И постоянно патрули ходят. Это также почти невозможно. Фотографии, которые я видел, это американский датчики работают, вы просто едва уместились в трех сотнях метров к забору.
Есть еще один юбилей аэропорта, где самолеты садятся всякие ученые, космонавты, напрямую от Москве, прямых рейсов. Президент, если вы хотите летать, он также будет сидеть. Это «Буран» был на пути вниз.
— Каков был опыт того, что он увидел? Наверное, немного грустно видеть разрушение?
— Да, отчасти. Сколько было потрачено на эту программу, какие амбиции. Самое печальное заключается в том, что он похоронен устремлений человечества. СССР был номер один, когда дело доходит до освоения космоса. «Буран» был уникален тем, что он, в отличие от «шаттла», что все производится в автоматическом режиме. Он мог взлетать и садиться без контроля человека. И это было действительно здорово. И у них были большие планы.
В ангаре не действительно «Пурга». Это новое поколение, которое называется «буря». Продукт 1.2. И поэтому они более сложные задания для выполнения. Но программа была закрыта, СССР развалился, и это на самом деле в идеальном состоянии.
Главное впечатление заключается в том, что амбиции Советского Союза и освоения Россией космоса в этот ангар, снова встал.
Сейчас уже нет того величия, никто из них не хочет, всеми брошенные, ненужные. И вы знаете, я думаю, что Байконур-это возможно, несмотря на то, что это для запуска ракет, для того чтобы произвести самый большой музей под открытым небом. Ангаре прибраться легко, он находится в отличном состоянии. Просто взять все краски, пыли, краски эти «бури» еще раз — и это будет удивительно. Ракета расположен в непосредственной близости от ангара, в полный рост.
Общее отношение к космической отрасли, чтобы описать историю «Бурана», который был на месте. Однажды он был в том же ангаре. В 2002 году на крыше этого ангара рухнула и упала на этот «Буран». Потому что он не был подан. И этот нынешний «Буран» — он полностью развалился. Они взяли просто распилили останки «Бурана» на кусочки и продают в Китай.
А в следующем году исполнится 30 лет с момента первого и последнего полета «Бурана».