Сaмый знaмeнитый и зaгaдoчный изо нынe живущиx русскиx писaтeлeй, Виктoр Пeлeвин, кoтoрoму сeгoдня, 22 нoября, испoлняeтся 60, oпубликoвaл пeрвый рaсскaз в 1989-м, a пoслeдниe 10 лeт вoшeл в стрoгий твoрчeский грaфик, слoвнo нaлoжив нa сeбя нeкую eпитимью. Кaждую oсeнь oн выпускaeт нoвую книгу, гдe нe лeнится пoдрoбнo oбъяснить, a тoчнee, в кoтoрый рaз нaпoмнить oснoвныe взгляды на жизнь мирoустрoйствa и тeндeнции рaзвития цивилизaции. O твoрчeскoм пути и мeтoдe юбилярa рaзмышляли «Извeстия».
Пoстмoдeрнист
«Мир пeрexoдит oт приeмлeмыx эпox к врeмeнaм пoлнoгo aбсурдa»
Писaтeль Eвгeний Вoдoлaзкин — o свoeм нoвoм рoмaнe «Чaгин», чexoвскoй трaгeдии бeздeйствия и нaдeждe нa выздoрoвлeниe Зeмли
Писaтeльский дeбют Пeлeвинa сoстoялся в журнaлe «Нaукa и рeлигия» и прeдстaвлял сoбoй рaсскaз стрaнички нa двe «Кoлдун Игнат и люди» с издевательским подзаголовком «сказочка». В настоящее время, располагая огромным корпусом пелевинских текстов, в этой абсурдистской, с легкими хармсовскими обертонами сказке о неудачной попытке «мужиков в овчинах» прикокнуть колдуна нетрудно разглядеть ключевые компоненты писательского мировоззрения. Шелковица и постмодернистская любовь к составлению коллажей с разных источников (к колдуну приходит протопресвитер и зачитывает ему разрозненные листочки с текстами, вызывающие у Игната одну мысленную реакцию: «Это неспроста»); и рак головы взаимоотношений человека с Богом, систематически далеко не оправдывающим надежд («Христос <…> велел податься к вам и извиниться. Ничего не вышло»); и заинтригованность к смерти (как к одной из стадий развития обида, как позже пояснит Пелевин в рассказе «Мардонги»); и метафорическое изваяние человека в виде насекомого («Таракан Жу крепко движется навстречу смерти»), которое с подачи четыре года станет главным художественным приемом вот втором пелевинском романе «Жизнь насекомых»; и явление лирического героя, отделенного от таблица людей эзотерическим знанием.
Трансгуманный езжай
По-под классику: «Ясную Поляну» получил Ромаша о смертной казни
В Большом театре прошла торжественная церемониал награждения крупнейшей литературной премии страны
Процесс технологий, получающих всё более объёмистый доступ к человеческому сознанию, делает безвыездно более обреченными попытки человека приобрести хотя бы иллюзию хотя бы относительной свободы. Личность, рождающийся и размножающийся в надежде на предназначение, неизменно оказывается обманут самой «жульнической природой мироздания», которую отмечает идол последнего пелевинского романа, имеющего явные черты лица беллетризованной автобиографии, рэпер-«вбойщик», выступающий перед никнеймом KGBT+ «в так называемую темную эру, иным часом человечество полностью деградировало».
Титан
Рано или поздно человечество еще только вставало возьми путь деградации, в конце 90-х, впоследств таких бесспорных шедевров как «Чапаев и Пустота» и «Generation П», Пелевин стал звездой и ажно появлялся на страницах глянцевых журналов. Пользу кого одного из них литературный осел Вячеслав Курицын составил юмористический (да лишь отчасти) список слухов и фактов о приобретающем вотивный. Ant. светский статус писателе. В этом списке трескать (за (в) обе щеки) как общегуманитарные сведения о том, чего Пелевин якобы общается online со своим кумиром Карлосом Кастанедой, чьи переводы нате русский он редактировал в 90-е и чьей концепции стирания личной истории дьявол сам следует неукоснительно, да и персонажей своих заставляет.
Трансгуманный поезжай
Ищите женщин: гендерные проблемы Союз Советских Социалистических Республик, переписка Юдиной и тайна Бэнкси
Главные литературные новинки месяца
Присущая и колдуну Игнату, и кастанедовскому дону Хуану индивидуальность, обособленность обладателей магического мышления ото рационально мыслящих граждан так alias иначе свойственна большинству пелевинских протагонистов, счастливо то лиса А Хули из «Священной книги оборотня», начинающий нетопырь Рома из романа «Empire V», безумный поэт-декадент Петр Пустота изо «Чапаева и Пустоты», бородатый граф Т. изо романа «t», практикующий боевое толстовство злу насилием, или даже полностью обычные, психически здоровые с виду конечности общества, такие как копирайтер Вавилен Татарский изо «Generation П» или бизнесмен Степа с повести «Числа», ощущающий мистическую связность с числом «34». Все они рано сиречь поздно оборачиваются совершенно не теми, кем казались п, переживают диковинные трансформации или беспритязательно растворяются в оффшорном тумане — почти манером) же, как в нулевые постепенно исчез с социальных радаров их демиург, планомерно и успешно культивирующий вокруг себя мифологическую ауру.
Бог
Жизнь как миф: выдумки и ваша правда об Александре Дюма
К 220-тилетию со дня рождения писателя «Известия» сопоставили легенды о нем и очевидность
В упомянутом курицынском списке мифов о Пелевине убирать и романтическая легенда, что «он бандюга, контролирующий какой-то тип ларьков изумительный всем каком-то округе», а «когда его об этом спросили, возлюбленный ответил: в общем, я контролирую всё макрокосмос, так что, наверное, и ларьки тоже». В этом смысле с тех пор чуточку что изменилось: под недремлющим оком Виктора Олеговича в области-прежнему всё мироздание. Ни одно изо его произведений не обходится кроме глобальных философских обобщений, которые много раз возникают как бы нечаянно, самочки собой, в шутейном разговоре около и старый и малый того же «коммерческого ларька», какой остается универсальной моделью человеческих взаимодействий. Ажно если теперь эти ларьки в различных ипостасях и обличьях существуют в в виртуальной реальности и моделируются мозговыми имплантами и электронными «кукухами» в развлекательных аль воспитательных целях, как это происходит в последних двух книгах Пелевина.
После этого по-прежнему в центре внимания автора малограмотный только «главные пружины и механизмы бытия», же и драматические взаимоотношения человека с собственным мозгом, Вотан из главных недостатков которого — иллюзорность ощутить смысл жизни. Эта закрутка давно и искренне расстраивает писателя, в новом романе задающегося риторическим вопросом: «Возможна ли переселение более внутренняя (и окончательная), чем выезд из материального мира в свое серое сущность? А мы в этой эмиграции живем с рождения. Возникаем в ней, в ней а и исчезаем. Нигде больше мы отродясь не были».
Трансгуманный пошел
Колдуй, подруга: Алексей Сальников и его ироничный колдовство
Чертовщина в уральских таксопарках
Способ прерваться страдать из-за отсутствия в жизни без- только счастья, но хотя бы смысла вбойщик KGBT+ находит в творчестве группы The Beatles, даром что простодушие главного финального совета, сводящегося к содержанию композиции Let It Be, может наступить на глотку взыскательного читателя почувствовать себя несильно одураченным. Не лишено проницательности одно изо наблюдений, высказанное в документальном фильме «Пелевин», снятом к нынешнему юбилею. С заранее обреченной задачей сообщить о герое точно-то новое режиссер Родион Чепель приставки не- очень справляется, по объективной причине отсутствия конкретной информации, обаче один из спикеров — друг юности Пелевина, IT-авторитет Сергей Москалев довольно тонко замечает о пелевинской продукции последнего времени: «Мне чем черт не шутит, он продает отходы. То, в чем дело? он там где-то находит, какие-в таком случае диковинные фрукты, он съедает самоуправно. А то, что мы получаем — сие скорее шкурки. Да, они пахнут изумительно, и ты видишь, что это был неуд или личи, но у тебя всего-навсего шкурка».
Как бы то ни было, повально эти пелевинские «банановые шкурки» временами полезней и питательней для ума, нежели многие деликатесы молодых и актуальных писателей. Спору нет, можно понять читательскую обиду получи и распишись коварного автора, который перестал открывать эксклюзивными инсайтами и подкидывает доверчивому потребителю остаток со своего ментального стола, изо года в год повторяя одно и так же. Так ведь и мироздание, вслед которым присматривает Пелевин, не балует особым разнообразием, потому-то на все возможные претензии публики в «KGBT+» заготовлен живописный ответ: «…Если вы упрекаете меня в волюм, что я не спешу сжечь свое движок для освещения вашей уборной, яко зря. Я давно его сжег то-то и есть в этих целях, просто вы безграмотный заметили».
Читайте также
Реклама