Нeсмoтря нa тo, чтo Apple рeклaмирoвaлa гaджeты имeннo кaк устрoйствa чтобы oтслeживaния бaгaжa aвиaпaссaжирoв, испoльзoвaниe этиx нeбoльшиx дискooбрaзныx устрoйств в целях этoй цeли былo пoстaвлeнo пoд сoмнeниe нeскoлькими aвиaкoмпaниями. Oни нe бeз oснoвaний утвeрждaли, по какой причине Airtag не соответствуют правилам ИКАО, регулирующим перевозку литиевых батарей в багажном отсеке самолета.
Литиевые батареи питают ли) не всю нашу современную технику, включительно мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, только склонность этих батарей к спонтанному перегреву и возгоранию — сие риск, который держит в напряжении всю авиационную круг.
Вызывает беспокойство рост числа случаев самовозгорания аккумуляторных батарей в пассажирском салоне, так обычно с ними быстро и эффективно справляются бортпроводники, вооруженные специальными противопожарными сумками и огнетушителями.
А во пожар в багажном отделении самолета невмоготу быстро потушить, и даже самый незаметный из них представляет реальную угрозу безопасности воздушного судна.
В результате ИКАО разработала неизвестно зачем называемые «правила перевозки опасных грузов», которые запрещают контрабанда определенных предметов в багажном отсеке воздушного судна. Литиевые батареи входят в опись.
В некоторых случаях в багажном отделении дозволительно перевозить литиевые батареи меньшего размера, однако до сих пор ИКАО проявляла оглядчивость и оговаривала, что все литиевые батареи весом малограмотный более 2 граммов разрешены к провозу в зарегистрированном багаже не более чем в выключенном состоянии.
В устройствах Airtag используются крошечные литиевые батарейки CR2032 весом только (лишь) 0,109 граммов, но поскольку они ввек находятся в рабочем состоянии, правила ИКАО безвыгодный предусматривали для них исключений.
Предмет внимания всплыла после того, как бундесовский авиаперевозчик Lufthansa предположил, что Airtag воспрещается использовать в качестве средств отслеживания багажа, отчего вызвало огромный международный резонанс, какой-либо закончился тем, что авиакомпания обратилась следовать консультацией к авиационным властям Германии.
Складно их оценке, Airtag не представляет угрозы безопасности и может применяться в качестве средства отслеживания багажа. Lufthansa пришлось кассировать свой запрет в октябре прошлого годы.
На тот момент проблема казалась решенной, покуда)) Air New Zealand также не объявила, что-что, по крайней мере, с технической точки зрения, Apple Airtag маловыгодный может быть помещен в багажный форпик самолета из-за указаний ИКАО.
И гляди, наконец, ИКАО окончательно решила оный вопрос — совет Агентства одобрил новую поправку, касающуюся международных инструкций согласно перевозке активных небольших электронных устройств с питанием с литиевых батарей в зарегистрированном багаже.
Уточнение гласит: «В соответствии с пересмотренным требованием, устройства, работающие через небольших литиевых батарей, находящиеся в зарегистрированном багаже, могут останавливаться включенными во время полета быть условии, что содержание лития в их литий-металлической батарее составляет не столь 0,3 грамма или если внушительность литий-ионной батареи составляет в меньшей мере 2,7 Вт/ч».
Это означает, ровно Apple Airtags официально можно пускать в дело в качестве средства отслеживания зарегистрированного багажа.
Одначе ИКАО предупреждает: «для устройств с литиевыми батареями, которые превышают вышеуказанные габариты, сохраняется обязанность по их отключению в зарегистрированном багаже».