15 июня бaзирующaяся в Вaлeнсии кoмпaния Air Nostrum, кoтoрaя oбслуживaeт в oснoвнoм рeгиoнaльныe мaршруты в утробе Испaнии, oбъявилa o плaнax стaть пeрвым зaкaзчикoм Airlander 10 — нoвoгo пoкoлeния клaссичeскиx дирижaблeй, рaзрaбaтывaeмыx кoмпaниeй Hybrid Air Vehicles в aнглийскoм Бeдфoрдe.
Aппaрaт длинoй 92 мeтрa — сaмый стайерский летающий объект в мире, но симпатия все равно уступает размерам своих крупнейших предшественников довоенной эпохи.
Значит, Airlander 10 британского производства надо подняться в небо Испании в 2026 году. Вследствие подъемной силе и естественной летучести, обеспечиваемой инертным негорючим гелием, хорошо двигателя с векторной тягой, приводящие в маневр Airlander 10, могут работать нате относительно небольшом количестве топлива. Airlander 10 может чинить до 90 процентов меньше выбросов, нежели обычные самолеты с аналогичной полезной нагрузкой.
Сии показатели достигаются за счет использования обычного реактивного топлива, же в будущем можно будет перейти получи гибридную и, в конечном счете, полностью электрическую силовую установку. Честная) уже работает над достижением этой цели с через Collins Aerospace и Ноттингемского университета.
Только и свету в окошке недостаток — это скорость. Максимальная натиск Airlander — 130 км/ч. Так, по словам экспертов, в некоторых случаях сие не имеет существенного значения.
Air Nostrum может попользовать дирижабли на некоторых из своих востребованных маршрутов бери короткие расстояния, например, на Балеарских островах другими словами между архипелагом и материковой частью Испании. В нынешнее время в этих сегментах используются либо турбовинтовые ATR-72–600, либо региональные реактивные самолеты Canadair.
Лодка Airlander 10 сможет перевозить накануне 100 пассажиров, что соответствует вместимости самого большого самолета в парке Air Nostrum — CRJ-1000.
(абсолютная маршрутов авиакомпании удобно расположены в пределах 750-километровой максимальной дальности полета, бери которую теоретически способен Airlander 10. Потому дирижабли могут приземляться на плоских, пространно открытых пространствах или прикрепляться к мачтам, Air Nostrum может даже если расширить свою сеть до новых пунктов назначения, идеже нет надлежащего аэропорта с ВВП.
Больше того, низкая скорость Airlander 10 в некоторых случаях хоть позиционируется как плюс, поскольку сие делает дирижабль отличным вариантом на панорамных и роскошных воздушных круизов, подобных тому, которые свейский стартап OceanSky Cruises планирует свершить к Северному полюсу. Дополнительным бонусом является закалённость Airlander — он может оказыва в воздухе до пяти дней.
Да стоит отметить, что Airlander 10 — чертеж, начатый еще в 2012 году, — до настоящего времени еще далек от завершения процесса сертификации.
В противном случае все пойдет хорошо и Airlander 10 поступит в коммерческую эксплуатацию в 2026 году, после ним потенциально может последовать сильнее крупная версия Airlander 50, способная переносить до 200 пассажиров.