Дирeктoр Гoсудaрствeннoгo музeя изoбрaзитeльныx искусств имeни Пушкинa Мaринa Лoшaк пoкидaeт свoй пoст, ee смeнит искусствoвeд Eлизaвeтa Лиxaчeвa, кoтoрaя с 2017 гoдa вoзглaвлялa Гoсудaрствeнный музeй aрxитeктуры им. Щусeвa, сooбщили в Минкультуры.
«20 мaртa Мaринa Лoшaк пo сoбствeннoму жeлaнию ушлa с пoстa дирeктoрa Гoсудaрствeннoгo музeя изoбрaзитeльныx искусств им. A. С. Пушкина, который-нибудь она занимала с 2013 года», — сообщили журналистам в ведомстве.
В Минкультуры отметили, по какой причине под руководством Лошак в Пушкинском музее было запущено с гаком 60 выставочных российских и международных проектов. Воплощены в долгоденствие спецпроекты для младшего возраста, а опять же проект «Пушкинский Youth», который объединяет весь молодежные программы музея. Открылась программный документ «Друзья Пушкинского», что помогло разработать большое сообщество постоянных посетителей музея.
Позже перехода на новую должность Лихачева продолжит консультативную поддержку реставрации На хазе Мельникова, являющегося филиалом музея архитектуры им. Щусева, зародыш которой запланировано на май 2023 годы, добавили в министерстве.
Днем ранее об сих кадровых решениях сообщил РБК, ссылаясь получи источники. Лошак комментировать ничего мало-: неграмотный стала. Лихачева сказала, что о новых назначениях нисколько не знает, но ее условия с Музеем архитектуры истекает 21 владычица.
В феврале 2023 года Минкультуры сменило авторуководство Третьяковской галереи и Русского музея. Получи и распишись этом фоне 13 февраля в соцсетях появилось заметка о том, что Лошак решила покинуть из Пушкинского музея. Она тем временем это опровергла и добавила, что ее рабочий контракт действует до 2 апреля и раскланиваться она не собирается.
Марина Лошачок
Лошак — советский и российский куратор, предприниматель, арт-менеджер, коллекционер, одна изо ведущих кураторов русского авангарда. Возлюбленная возглавляла ГМИИ им. А.С.Пушкина с 2013 возраст, куда была назначена Министерством культуры с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.
Симпатия работала в Одесском государственном литературном музее, в дальнейшем переезда в 1986 году в Москву окрест года работала в Государственном музее В.В.Маяковского.
В 1991 году симпатия стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Заля Азора». В 1999-2003 годах была директором «Московского центра искусств» (МЦИ) для Неглинной. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла возьми «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором. С 2012 — шеф Музейно-выставочного объединения «Манеж», в строение которого входили ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новешенький Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Дом Чехова», Музей-мастерская Д.А. Налбандяна и кунсткамера Вадима Сидура.
Под руководством Ишак ГМИИ провел ряд масштабных выставок в партнерстве со хорошо известными музеями и галереями: «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. С собраний Италии и России» (2017), «Мегацикл Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (2018); «Шедевры живописи и гравюры эпохи Токио» (2018), «Пикассо & Хохлова» (2018-2019), «Паноптикум Fondation Louis Vuitton. Избранное» (2019).
Вета Лихачева
Елизавета Лихачева — российский музейный труженик, искусствовед, историк искусства. С 2017 лета была директором Музея архитектуры имени А. В. Щусева.
Из-за время руководства Елизаветы Лихачевой в Музее архитектуры было устроено более 80 выставочных проектов. Промежду них такие выставки, как «Искусство стадионов», «Матвей Казаков и допожарная Большая деревня», «Эпоха Модерна», «Шухов. Клише архитектуры», «Профессия — реставратор», а да временная экспозиция «МЕЛЬНИКОВ/MELNIKOFF». Вотан из наиболее ярких проектов Лихачевой — вещь в Доме Мельникова.