Не в гамаке счастье

934f0189c994b61b0ef010efa46f68c4

Кoмпaнии пытaются пoрaдoвaть сoтрудникoв oфисными рaзвлeчeниями и «вeсeлoй» мeбeлью, нo тex интeрeсуют бoлee скучныe цeннoсти.

Кaк выглядит сaмoe счaстливoe сoврeмeннoe мeстo рaбoты? Нaвeрнoe, бoльшинствo людeй прeдстaвит сeбe oфисы Google и другиx тexнoлoгичeскиx гигaнтoв с их красочным дизайном, комфортной мебелью и легендарными комнатами отдыха с приставками, столами для пинг-понга и прочими радостями жизни. Однако новейшие опросы показывают, что сотрудников все чаще привлекают не эти приятные, но легкомысленные бонусы, а настоящие, серьезные преимущества: корпоративная культура, карьерные возможности, ощутимая польза от работы и возможность сотрудничать с топовыми талантами своей области. Профессор Манчестерского университета Кэри Купер рассказал The Conversation, почему счастье сотрудников не достигается благодаря кофе-машинам и прочим офисным “приятностям”.

Каким бы циничным мы не представляли бизнес и высокое начальство, забота о счастье сотрудников для него — вполне прагматичный вопрос. По подсчетам Gallup, каждый год американская экономика теряет около $500 миллиардов из-за провалов в продуктивности, вызванных неудовлетворенностью работников. 70% американцев сегодня не чувствуют себя вовлеченными в работу и выполняют задания “на автомате”. Чтобы как-то взбодрить сотрудников, компании по всему миру ежегодно тратят миллиарды долларов на улучшение офисов и покупку разнообразных “плюшек”, которые традиционно считаются привлекательными для офисных жителей.

Однако в действительности большинство работников такие подарки уже не впечатляют, а многих и вовсе раздражают. Недавнее исследование Купера показало, что 25% работников в Британии раздражают те или иные опции, которые предлагаются для их развлечения и релаксации. Многие из самых популярных «плюшек» просто оказываются никому не нужны: так, лишь 6% опрошенных сказали, что регулярно пользуются различной экзотической мебелью вроде гамаков и кресел-мешков. Еще меньше людей — лишь 4% респондентов — регулярно наслаждается играми и игрушками в офисе. А ведь именно о столах для пинг-понга и игровых автоматах многие вспоминают в первую очередь, когда задумываются о работе в Google. 

Что же нужно работникам для счастья на самом деле? Куда более простые и дешевые вещи чем то, чем компании пытаются их “подкупить”. В другом исследовании Купер попросил тысячу респондентов рассказать о том, чего им больше всего не хватает в офисной жизни. 74% опрошенных сказали, что они испытывают дискомфорт от того, что коллеги могут видеть их монитор. Еще 63% сказали, что хотели бы иметь обзор из окна со своего рабочего места. 71% офисных работников признали, что комфортнее чувствуют себя в открытом офисе, но при этом на некотором удалении от коллег (80% чувствовали бы себя более комфортно на работе, если бы следующий от них стол был не занят). Столь же много голосов в опросе набрали такие базовые ценности, как комфортная и качественная офисная мебель (а не “веселые” разноцветные диваны), адекватное освещение и другие вполне легко достижимые вещи.

Другое исследование 2016 года показало, что наибольшее счастье сотрудникам могут принести вовсе не материальные ценности. Для 67% опрошенных самым важным оказалось уважительное отношение со стороны коллег. Для 55% — возможность использовать свои лучшие навыки и знания на работе. Высоко участники опроса оценили и значимость других эмоциональных ценностей: доверия между подчиненными и руководством, хорошие отношения с непосредственным начальником, стабильность.

Все эти ценности, равно как и более оптимальная планировка офиса, не бросаются в глаза. Их трудно “продавать” потенциальным талантам как приманку — простое комфортное офисное кресло будет смотреться в Instagram компании далеко не так привлекательно, как игровые автоматы и гамаки. Однако если компании заботятся о счастье сотрудников, то им стоит начать предоставлять им бонусы, которых они действительно хотят. А Instagram пусть украшают фотографии счастливых работников.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.