Нe увeрeн, чтo рeстoрaтoры зaxoтят нa тaкoм зaрaбoтaть и чтo eдиный тaриф, скaжeм, 15 рублeй, смoжeт иx рaсxoды пoкрыть». Исключeниe дeлaeтся тoлькo для мaлoмoбильныx групп грaждaн. A вoт трeбoвaть зa пoсeщeниe туaлeтa купить чaй с пирoжкoм будeт ужe нaрушeниeм прaв пoтрeбитeля, этoт чaй с пирoжкoм будeт ужe нaвязывaться», — рaсскaзaл «Гaзeтe.Ru» прeдсeдaтeль Мeждунaрoднoй кoнфeдeрaции oбщeств пoтрeбитeлeй (КoнфOП) Дмитрий Янин. Нa устaнoвку кaбинoк был oбъявлeн инвeстициoнный кoнкурс для кoммeрчeскиx oргaнизaций. Oднaкo дo сиx пoр в Мoсквe пoявился всeгo 171 плaтный туaлeт и пoдaвляющee бoльшинствo иx нaxoдится в прeдeлax ЦAO. Мнoгиe нeдoвoльны высoкoй цeнoй «зoлoтoгo» туaлeтa. Oднaкo бизнeсмeны гoвoрят, чтo для нaчaлa надо решить старые проблемы: в кабинках ночуют бомжи, система оплаты далека от совершенства, а город предоставляет неподходящие места для установки туалетов. По прошествии минимум двух-трех минут можно идти в туалет по красивой карточке. Поэтому вполне можно попросить разрешения воспользоваться уборной — и с большой долей вероятности вам не откажут, — пояснил «Газете.Ru» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По словам эксперта портала «Туалет.ру» Владимира Приорова, город не берет на себя ответственность ни за согласование по электроэнергии и подключению, ни по канализации, ни по точному месту установки. Часть стационарных туалетов нуждается в капитальном ремонте, так как
большая часть этой инфраструктуры была построена в первой половине ХХ века. В этом случае туалет посещают не более 30 человек в месяц, и он становится убыточным, как, например, модуль на Китай-городе за памятником героям Плевны, который горожане просто не видят, сказал эксперт. Воспользоваться им, правда, могут только владельцы карты «Тройка»… →
6
Сейчас в Москве нет ни одного нормативного акта, по которому владельцы точек общепита должны пускать всех, кто не является посетителем кафе, в туалеты. «Пускать не посетителей в туалеты кафе — дело исключительно добровольное. Какой именно продолжительности может быть эта краткосрочная парковка и как именно будут администрировать стоянку, не уточняется. Главным преимуществом таких туалетов должны были стать чистота и комфорт кабины. Разовое посещение стоит 50 рублей, при покупке пополняемой карты для оплаты — 30 рублей. Если там начнется очередь в туалет, люди будут ежеминутно ходить между столов, это не самым лучшим образом скажется на уровне заведения. Не боись, иди», — рассказывает блогер Александр Усольцев. «Я подошел к туалету на Новом Арбате, никаких указателей про «Свободно» или «Занято» не горело. Поэтому «золотые» туалетные модули аккумулированы в основном в центральной части города, в прогулочных зонах, также в непосредственной близости от крупных транспортных узлов, станций метро и железнодорожных вокзалов», — объясняют в департаменте ЖКХ. Интерфейс непрост, поэтому все небыстро. Члены совета также предложили продлить время работы уличных туалетов до 23 часов, существенно увеличить количество кабинок на центральных улицах, рядом с ТТК и МКАД, а также разрешить бесплатную краткосрочную парковку у туалетных модулей. Консалтинг» выиграла право на установку платных туалетов в Москве) Борис Ермаков отметил, что в основном места для установки модулей им выделили крайне неудачные. Теперь там поставили отдельно стоящие кабины, и это смотрится совершенно чудовищно, какой бы дизайн ни выбрали», — рассказала она «Газете.Ru». «Закона, обязывающего пускать «неклиентов» в туалеты, у нас нет, но мы ориентируемся на наших коллег из Европы и США. «Для начала нужно воспользоваться терминалом и приобрести карту. Ни на одно из наших обращений сотрудники полиции не отреагировали», — говорит Ермаков. К тому же уборка кабины стоит достаточно дорого. По договору аренду всех выделенных под туалеты участков должен оплачивать инвестор, вне зависимости от того, удастся ли установить на этом месте модуль. Среди предложений также оказалось продление времени работы бесплатных туалетов до 23 часов (сейчас в основном они работают до 21.00) и создание «туалетной» системы навигации. Скидок и льгот не предусмотрено, по словам владельцев, этот вопрос прорабатывается, но для этого также нужна поддержка города. Метро не бросает в нужде
Первый общественный туалет в московском метро открылся на станции «Проспект Мира». Главное
Астахов доплыл до отставки
Главреда «Эхо Москвы» вызвали на допрос в ФСБ
Аэропорт Марселя эвакуирован
МВД: в праздновании Ураза-байрама в Москве приняли участие более 200 тысяч человек
Прогноз погоды на июль в цифрах и гифках
Читайте также
«К участковому за паспортом идти не придется»
Вышли не по-английски
Опять все включено
Михалков и «Дикий ангел»
Ожидания vs реальность
Новости СМИ2
Мэрии и Мосгордуме предложили разрешить владельцам мест общественного питания пускать людей, не являющихся клиентами, в туалеты на платной основе. Помимо прочего,
члены совета рекомендовали предусмотреть возможность краткосрочной бесплатной парковки автомобилей у туалетов. «Я не представляю, как посреди Тверской улицы, сделанной лучшими архитекторами, на фоне замечательных гранитных фасадов вдруг будет стоять «золотая» будка туалета. «Мы пытались решить вопрос с помощью правоохранительных органов, но полиция заявила, что, если бы модуль был муниципальной собственностью, они бы за это отвечали, но так как это частная собственность, то, в принципе, их этот вопрос не очень волнует. Также предлагается существенно увеличить количество общественных туалетов в районе МКАД, ТТК и в центре, в особенности на улицах Никольская, Варварка, Тверская, Ильинка, Большая Никитская и Петровка. Никакой реакции со стороны полицейских не поступило», — рассказал Ермаков. «На проспекте Мира один модуль был похищен, мы написали письмо руководителю ГУВД, пожаловались в прокуратуру. Для борьбы с захватчиками кабинок и туалетными ворами «Доринвест», в чьем ведении находятся бесплатные туалеты, установил на подотчетных модулях специальные «тревожные кнопки». Где-то в уборную надо проходить через весь зал, это тоже неудобно. Также горожане часто жалуются на плохую уборку и технические недоработки. Если рестораторы захотят заработать на этом, то
формально они и так имеют право сделать вход в туалет для не клиентов кафе платным: просто ввести новую «услугу мытья рук» или, например, «пользования унитазом». Определяют лишь приблизительную геолокацию — например, место на площади Павелецкого вокзала, но без обозначения конкретной точки, добавил он. Охранная грамота общепита
Столичные власти намерены разработать «экологический знак качества» для предприятий общественного питания. Всего было выделено 1207 мест по всем округам столицы, включая спальные района. Вандализмом дело не ограничивается, доходит и до воровства. В последние годы из бесплатных туалетов стали чаще воровать расходные средства и другое имущество и отвинчивать сантехнику. Эту проблему признают и в столичной мэрии. В Петербурге несколько лет существовала рекомендация для руководителей кафе «обеспечивать беспрепятственный доступ граждан в туалеты на безвозмездной основе», но и она потеряла силу в 2007 году. «Дальше начинается проблема:
модуль ставят в определенной точке, а жители соседних домов, как это было, например, на Арбате, выступают против, ссылаясь на то, что это историческое место,
и требуют убрать туалет», — пояснил он. «Пепельниц в городе, пожалуй, маловато»
О том, зачем красить бордюры в желто-зеленый, что будет на месте снесенных палаток и откуда берется грязь на улицах Москвы, «Газета.Ru» поговорила с… →
Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова полагает, что туалеты в центральной части города должны быть исключительно встроенными. Как минимум эту инициативу, как выяснила «Газета.Ru», в мэрии уже одобрили. По словам Бориса Ермакова, момент, когда они появятся, зависит от городских властей. Да ты это! У некоторых затруднения вызывает и система оплаты. — Но стоит учитывать, что в каких-то заведениях может быть дресс-код, и посетители туалетов в шортах будут не совсем уместны. Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников считает, что такое решение способно не увеличить, а понизить доходы кафе. Частные компании борются с незваными гостями систематическими рейдами. О том, что лица без определенного места жительства в последние годы стали намного чаще использовать туалеты не по назначению, говорят как коммерческие компании, так и московские чиновники. «Где конкретно стоят туалеты — решает город, он предоставляет право на установку, но в большинстве своем эти места к установке непригодны. Таким образом, чтобы только окупить уборку, туалет в день должно посещать не менее 36 человек — и еще примерно столько же, чтобы инвестор получал прибыль. Нам нужно активнее развивать сеть общественных туалетов, делать их более качественными», — пояснил он «Газете.Ru». Оплачивать посещение уборной по заранее оговоренному единому тарифу предполагается в том числе картой «Тройка» и другими картами основных платежных систем. Даже в центральных районах города, где на улицах установлены сотни камер и постоянно дежурят полицейские, случаются серьезные правонарушения. Но со стороны властей пока нет готовых к установке мест. С такой инициативой выступили в Общественном консультативном совете политических партий при Мосгордуме. «Около 40% стационарных общественных туалетов размещено в удалении от мест массового скопления людей. В свою очередь генеральный директор ООО «Комхоз-Сервис» (компания наряду с ООО «Ст. Специальные знаки должны показывать, где находится ближайшая кабинка и сколько до нее бежать. «Люди ломают замки и пропускают других граждан, зарабатывая на этом деньги. Места, где должны были появиться новые уборные, определяла Москомархитектура. Туалет необходимо убирать пять-шесть раз в день, разовый приезд клининговой компании стоит 300 рублей, то есть арендатор вынужден отдавать ежедневно 1800 рублей только за уборку. Московские власти начали «туалетную реформу» в декабре 2012 года, решив установить модули нового поколения. «В ресторан люди приходят поесть. Он в шоке, я в шоке, никто не ожидал такого»,
— рассказал москвич Александр Кузнецов. Посещение туалетов в кафе и ресторанах для людей, не сделавших заказ, могут сделать платным. Когда мы делали проект пешеходного Арбата, предусмотрели три встроенных туалета: в начале, середине и конце улицы. Подношу карту к считывателю у двери, дверь открывается, а там на унитазе сидит голый мужчина. Плюс, как ни крути, это затраты предпринимателей на воду, уборку, полотенца, мыло определенного класса. Мол,
бомжи не занимаются вандализмом, алкоголь не распивают, а то, что они сидят в туалете больше положенного времени, — уже вопрос финансовый,
который напрямую связан с владельцем модулей», — рассказал Владимир Приоров. Дверь отпирается, а там… поперек лежит бомж, поднимает голову: «А! В результате уже подключенные модули приходится либо убирать, либо переносить в менее «проходные» места. Оккупация кабинок бомжами — главная проблема и у коммерческих туалетов, в особенности тех, что покрашены золотой краской. Этот символ будет выдаваться кафе и барам… →
Еще одно препятствие к туалетам в спальных районах — отсутствие охраны модулей. В спальных районах ситуация с платными туалетами обстоит еще сложнее. Соответствующие изменения Общественный консультативный совет политических партий при Мосгордуме рекомендовал внести в программу «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» до 2018 года. К тому же зачастую мы решаем городские проблемы, как, например, использование модуля бомжами в качестве ночлежки, хотя это полностью прерогатива департамента социальной политики и у них есть на это средства и полномочия», — пояснил он «Газете.Ru». В спальных районах модули могут стоять только на условиях городской поддержки, так как окупить себя самостоятельно просто не смогут. Кроме того, в платных туалетах планируется внедрить систему диспетчеризации и контроля с датчиками, которые будут собирать информацию о работе модулей.