Чeрeмушкинский суд Мoсквы пригoвoрил к рeaльным тюрeмным зaключeниeм врaчa-гeмaтoлoгa 42-лeтняя Eлeнa Mishurina был признaн винoвным в причинении смерти пациенту.
Реклама
Трагедия случилась почти пять лет назад. Летом 2013 года в семейной клинике на Профсоюзной улице, исполнилось 55 лет человеку, плотника по профессии, который страдал от врожденного диабета, который спровоцировал рак крови и рак простаты. Пациенту требуется сложное исследование, в том числе костного мозга, биопсия (забор ткани из подвздошной кости таза). Пациент сдал все необходимые анализы, врачи не нашли никаких противопоказаний для этой процедуры. После трепанобиопсии идти домой, но через несколько дней он умер. Было возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть потерпевшего». В ходе расследования следователи пришли к выводу, что Мизурина проткнул кровеносный сосуд при помощи иглы, которая привела к смерти пациента.
По своей сути биопсия-это метод для получения образца костного мозга из подвздошной кости в области таза для диагностики заболеваний в крови, который похож на прокол. Во время процедуры Картавость с помощью иглы проникают в полость подвздошным гребнем, где находится костный мозг. Твердые образцы костного мозга, а затем аспирировать (отсосать) костного мозга, чтобы сделать масло на слайды для изучения под микроскопом.
Врач был не новичок в медицинской практике, а потому, что он объявил себя не признал, и настаивал на том, что вся процедура соблюдена.
Однако, Елена Mishurina признал себя виновным и назначил два года в колонии общего режима.
Приговор доктор потряс медицинское сообщество. Многие Misurino коллег почувствовал, что такое наказание является слишком суровым цели. По их словам, биопсия костного мозга-это простая процедура, которая не может быть сделано неправильно, чтобы навредить пациенту. Осложнения возникают в одном или двух случаях на 10 тысяч процедур и не зависит от особенностей процедуры оборудования, мол.
Новости smi2.ru
Реальное наказание за инцидент, который признан следствием и судом именно по вине доктора, а не из ряда вон случай. Только до Нового года, хирург в Тюменской области Игорь Софронов был осужден за причинение смерти по неосторожности. Суд приговорил врача к двум годам лишения свободы и запрет заниматься лечебно-диагностической деятельностью на срок два года и просило гособвинение.
Травму я заплатил за свободу за инцидент, который произошел в конце февраля 2016 года. Так в Тобольской больницы № 3, где он был врачом, выступил Владимир Kraslavskogo, пострадавший в ДТП. Софронов в этот день был доктор по вызову. Вечером 26. Февраль Красовский был осмотрен в травмпункте и положили в травму.
На следующее утро больной был найден в тяжелом состоянии. Ему сделали операцию, где у пациента выявлен разрыв селезенки и внутреннее кровотечение. Пострадавший потерял около двух литров крови. Вскоре после операции, мужчина скончался.
Свидетель отметил, что когда получил разрыв селезенки пациент не был найден, и ультразвуковое исследование, которое позволяет выявить внутреннее кровотечение, жертва не состоялась. Свидетели высказывали мнение о том, что Софронов о том, что врач должен наблюдать состояние пациента и назначит необходимое лечение. Некоторые врачи ОКБ № 3, который признал в суде, что после того, как Красовский умер, они забрали его медкарту поддельной информацией по направлению заместителя главного врача по медицинской части. Однако, Софронов не признал себя виновным в содеянном: «я хирург, и положения предусматривает ответственности непосредственно в этой области медицины». Он пытался убедить суд, что Красовский его специальность была оказана правильно. Но судья признал его виновным.
Иногда неправильный диагноз, не ведет само по себе к смерти человека, но может иметь очень неприятные последствия. Так, зимой 2014 года в больнице города Липецка 51-летний местный житель с диагнозом «пневмония». Как и полагается в таких случаях, у пациента взяли кровь на анализ. Кровь в таких случаях, тест на все, включая ВИЧ. После этого пациент вдруг придется вернуться домой, чтобы восстановить амбулаторно, и через день он позвонил сотрудники Липецкого центра по борьбе со СПИДом и заявил, что у него обнаружен ВИЧ. От гражданина обязаны лично явиться в региональный центр СПИД. Мужчина объяснил, что он был болен, и в течение длительного времени — более года. И сказал, что он поставил под угрозу жизнь своих близких.
Поэтому они, врачи, которые взяли на себя труд сообщить ему о своей опасной болезни самых близких людей — жены и отца. И все-таки принял новый центр больного СПИДом дополнительный анализ крови, который показал, что гражданин абсолютно здоров и СПИДом, он не является и никогда не был. Но до тех пор, пока супруг, который сумел сбежать от больного и престарелого отца случился нервный срыв.
В конце концов, больной обратился в Липецк суды случай на миллион руля. Именно столько он оценил замену поврежденных личной жизни. Оказалось, что в то же самое время, когда несчастный пациент пришел к врачам с воспалением легких, в больницу с ним город получил еще один гражданин, который был болен ВИЧ. Это была его кровь, и поехали в СПИД-центр, но по ошибке был взят для анализа пациента с пневмонией.
Суд установил, что пациент не доказать связь своих личных проблем с неправильным диагнозом. Судья пришел к выводу, что ошибочный результат анализа у пациента не было результатом неправильного тестирования, а потому, что центр был контейнер с кровью-это действительно больной человек, но заметил, как его зовут. Но человек пошел в Верховный суд, который вернул дело на повторное рассмотрение. И в итоге пострадавший все равно отсудил компенсацию, но гораздо меньше 100 тысяч рублей.
Президент Национальной организации по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко считает, что дело врача Мизурина было в принципе странно. «Мне не понятно, почему он квалифицировали его по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Тот факт, что у нас нет закона или постановления, понятие «требования безопасности при оказании медицинских услуг», а определение «опасного для жизни и здоровья медицинские услуги.» Так, сегодня, мы не можем сказать доктору, что ты не можешь сделать это, а затем положить», — говорит эксперт.
Старченко отметил, что в последнее время врачи за подобные эпизоды все чаще подвергаются уголовному преследованию и тюремному заключению. «Это неприятная тенденция.
Часто врачи, которые работают в сложных условиях: перерабатывает и поэтому скучно, вынуждены обходиться без какого-либо оборудования. В случае возникновения проблем, врач часто говорит: Да наши сотрудники виноваты, все, что я сделал неправильно.
По моему опыту только один раз, так получилось, что пациент умер, а врач позвонил мне и сказал, что они готовы сделать все, чтобы спасти человека от уголовного дела. И умер не только для некоторых, и судья, и это был явно несчастный случай. Но поведение врача является исключение, которое подтверждает правило», — сказал эксперт. Он отметил, что с точки зрения защиты прав потребителей было бы лучше не ставить врачи, и подать гражданский иск против клиники. «Когда врачам не придется платить, и думать о закупках необходимого оборудования и обеспечить работникам надлежащие условия труда», — заключил эксперт.