Систeмa здрaвooxрaнeния в Укрaинe, нaдo мeнять — и скoрee. «#Wymaganiom» («madrepora в») — пoд этим xэштeгoм в июнe, укрaинскиe интeрнeт-пoльзoвaтeли рaсскaзывaли друг другу тысячи истoрий o стрaшныx нeэффeктивнoй систeмoй здрaвooxрaнeния. «Oвруч. Утрo. Тeрaпeвт мeстнoй бoльницы нaзнaчaeт мaтeри прeпaрaтa диклoфeнaк. Мaть прoсит o eгo aстмe. Врaч убeждeн, чтo этo вoзмoжнo. Мoя мaмa трaдициoннo дaeт дeньги. Вeчeрoм этo тoлькo в случae, нe всю дoзу, a нeмнoгo пoд кoжу, чтoбы пoпрoбoвaть. Сирeнa скoрoй пoмoщи. Нoчь в этo. Клиничeскaя смeрть. Прeпaрaт прoтивoпoкaзaн aстмaтикaм», — пишeт oдин из укрaинскиx пoльзoвaтeлeй Facebook.
Рeклaмa
Нo рeфoрмы, кoтoрыe я прeдлaгaю в Укрaинa, нeoднoкрaтнo oспaривaл упрaвлeниe в экспeртнoм oбщeствe. Суть испoлняющий oбязaннoсти министрa здрaвooxрaнeния Ульянa Супрун иннoвaций свoдится к тому, что лекарства для людей будут почти полностью оплачены. Он будет отрицать надежду миллионам украинцев. По данным ООН, в 2016 году количество жителей с доходами ниже среднего уровня развитого общества составила 58%.
Проект Супрун пришел в парламент в апреле, после чего он был передан в Комитет по социальной политике. 18 мая, он сначала пытался поставить на голосование. Но депутаты отказались включать его в повестку дня. В конце концов, проект реформы был снят и 6. Июня представила модифицированную версию. Читать члены Совета были немного больше, чем в день, что такой серьезный документ явно неадекватен.
8 июня реформ до сих пор продают, но только в четвертый раз и с минимальной маржой: 227 голосов из 450 (необходимый минимум — 226 голосов). В данном случае, депутаты проголосовали лишь за половину этой реформы. Сопутствующий законопроект № 6329 депутаты не поддержали, а именно, что она окрашена изменению финансирования украинской медицины.
Мало того, что первый законопроект без второго не имеет смысла и голосовать на нем в теории можно оспорить: депутаты фракции «оппозиционный блок» насчитала не меньше трех коллег из других партий, открытки, которые поддержали законопроект, даже если они физически в сессионном зале отсутствовал. В конце концов, теперь на вопрос, какие гарантии будут даны к украинцам, ответа дать не может, и реформа здравоохранения, похоже, стал заложником политических игр.
История реформ
В 1996 году Конституция Украины была принята Советский подход к финансированию медицины. Статья 49 Конституции Украины гласит: «охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием… государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания. В государственных и муниципальных учреждениях охраны здоровья медицинская помощь предоставляется бесплатно помощь, существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена».
Однако денег на это уже не хватало в конце 90-х, и в последующие годы, в Украине начали искать способы обхода блокировки 49-й статье Конституции, чтобы построить на ее «резервную копию». По большому счету, за более чем 20 лет попыток стоит отметить, что два из них. Первое решение Конституционного суда от 2002 года, который был узаконен в благотворительных целях в клиниках и больницах, и они были настоящими спонсорство и волонтерская обязательных платежей от пациентов.
Новая попытка была сделана в начале 2010-х годов, когда министром здравоохранения был представитель Партии регионов Раиса Богатырева. Масштабная атака на Конституцию был запущен на нее. «Только в Николаевской области было закрыто не менее 15 фельдшерско-акушерских пунктов, три больницы, больницы. Люди должны пройти через 30-60 км», — сказал в 2013 году, глава независимого профсоюза врачей скорой помощи Максим ионов. Все в всех, значит, под раздачу попали более ста объектов здравоохранения, в основном, медпункты в небольших деревнях. Но реформа от Богатырева вспыхнула в полете — вместе с президентством Виктора Януковича.
После переворота в 2014 году для украинского здравоохранения были совершенно разными людьми. К концу 2014 года, соответствующим министром назначен Александр Квиташвили (соратник Михаила Саакашвили, один из членов его правительства в ходе президентства). Это было в то время пост премьер-министра Украины Арсений Яценюк, представляя будущего министра общественности, характеризуя его как смелый и опытный реформатор.
Новая реальность
Реформа «Варяг» началась с отказа покупать российские вакцины в пользу польского. При покупке сыворотки против столбняка, бешенства, ботулизма, и ядовитые змеи в Министерстве и все забыли повлияли на пост-революционные волнения. Смертей, которые не могут быть избегать в 2015 году, и с тех пор украинцы знают, о какой сыворотке вы должны пойти в ближайший российский город. Министерство было меньше слушателей: пять месяцев в 2017 году до более чем 70 случаев отравления и восемь смертей.
«Пока мы не видели сыворотки. Мы работаем выхода из ситуации, но район не оборудован сыворотке. Теперь мы хотим включить сыворотку в сфере государственных закупок, бюджет, чтобы купить их, и обеспечить регионы необходимым количеством», — сказал пресс-секретарь Министерства здравоохранения, Виктория Савчук. «Вы хотите прийти» означает, что агентство ожидает предложения от фармацевтических компаний-это не русского происхождения. Но эти предложения не получили, уже третий год, и ведет Департамент Супрун — бывший депутат теперь отвергли Квиташвили.
Конечно, реформа здравоохранения необходима. Чтобы скрыть это старое здание может в любой момент. Те же вакцины против полиомиелита в 2015 году Украина получила от ЮНИСЕФ финансовую помощь из Канады. Как еще можно привить детям, если родители не в состоянии платить за вакцинацию в частной клинике. К концу 2016 года уровень вакцинации против кори среди детей Украины составила 30%, гепатита В — 10%, АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк) — 3%. Это даже не Африка, и самой низкой в мире, официально признанный организацией Объединенных Наций.
Вопрос созрел, мол, и начисления заработной платы сотрудников отрасли, если профессионалы смогут повысить свои доходы от частной практики, работники станции скорой помощи вынуждены подрабатывать дворниками и сторожами, чтобы выжить. Но эта реформа, к которой с момента ее назначения-способствовать Супрун, позволит решить существующие проблемы, некоторые говорят.
Чтобы исцелить землю
Проект реформы, которые предлагает Супрун, заслуживает того, чтобы разобрать его по пунктам.
Во-первых. Украина ввела понятие государственных гарантий медицинской помощи, и все медицинские услуги делятся на три группы. В гарантированный пакет неотложной помощи, семейных врачей (своего рода развитие системы врачей общей практики, кстати, она была введена, и во время президентства Януковича), а также уход за тяжелобольными. Это, по сути, пересмотр постсоветских государственных гарантий охраны здоровья граждан, уменьшить базовый набор бесплатных услуг. Две другие группы — полностью оплаченных процедур, а также частично оплачен в зависимости от дохода пациента, правительство собирается компенсировать больший или меньший удельный вес. Как это будет выглядеть на практике, никто не знает.
Другие. Государство прекращает предоставление субсидии в рамках больниц и врачей, и начать выпускать их под больных — это так называемый принцип «деньги следуют за пациентом». Это 210 грн (около 500 рублей) в год на одного пациента — гарантированный пакет. Порядке предоставления грантов с учетом частичной оплаты, финансируется в дополнение. Пациентов выбираем больницы для прохождения лечения, а также лечащего врача. Исходя из этого, государство выделяет бюджетные деньги.
Стоит также упомянуть о механизме возмещения расходов, что некоторые из них уже находятся в украинской системе здравоохранения. Это говорит о том, что государство компенсирует или частично компенсирует для некоторых групп пациентов (астматики, диабетики, люди с заболеваниями сердца) средств для приобретения поддерживающих лекарств. Сумма вознаграждения обычно устанавливается исходя из стоимости украинской продукции. То есть, если диабетик хочет использовать более дорогие и качественные инсулина иностранного производства, он может купить его со скидкой, равной сумме компенсации. И тогда государство будет перечислять эту сумму в аптеке.
Третий. Чтобы знать, кому такая компенсация должна быть, кто бы и что бы больно (для планирования затрат на лекарства), проект закона устанавливает Национальный регистр пациентов. Также реестр предназначен для замены карты: любое медицинское учреждение будет иметь доступ к реестру и, следовательно, будет держать обширную информацию о пациенте.
Четвертый. Для лечения пациентов после введения реформы врачи будут необходимы согласно международным протоколам лечения. Здесь целый ряд причин: стандарты доказательной медицины (действие лекарственных препаратов и процедур должен быть подтвержден экспериментально), и закрепленного в законе права пациента судиться, если лечение было неэффективным.
На бумаге все выглядит хорошо и правильно. Однако, у некоторых врачей есть «обуть» и эта реформа. «Знакомый врач договорился с директором университета, которую студенты должны лечиться у него. Проблемы с ними они немного молод, немного тошнит, и деньги будут капать. Но что делать врачам в сельской местности, где так много пациентов? В моем районе все, кто мог, ушли на работу, летать только пенсионеры», — сообщает издание «Новости-Украина» семейный врач Андрей Марченко Харьковской области. Термин «готовый» вот это особенно показательно: это часть средств, выделяемых государством на лечение, скорее всего, вам пойдут в карман той же Дин — спасибо за бесконечный nebuleuse поток пациентов.
Протоколы ситуация еще более интересная. «Мы недавно были на пациента, который пришел в него имплантат вставлен. Это очень дорогая вещь. Он говорит: «доктор, даже если я продам корову и домик в деревне, мне и половина протеза не хватает. Лечить меня, как инъекции, таблетки». Протокол лечения заболевания таблетки и уколы не дают», — переместить точку уязвимости инновации ортопед-травматолог Александр Барков из Кировограда. Выходов два. И обе плохие. Либо пациент проходит лечение с инъекциями и таблетками от незаконной деятельности, или как его трактует условного Баркова в обход протокола.
С необходимостью реформы никто не спорит, но Билл сегодня является сырым, и варианты, которые вы рассматриваете. Добросовестные врачи справедливо указывают отверстия, что делает очевидным отсутствие.
Нод и некомпетентность идеолог реформы — дело в том, что Супрун не может рассматриваться как профессиональный врач. У нее есть диплом, который показывает, что она является доктором медицины, есть и его украинский подтверждение. Однако, для того, чтобы быть практикующим специалистом Супрун не может, потому что он не собирается оставаться. Но Супрун, который осенью 2013 года я переехал из США в Украину, во время «евромайдана», координировал и распространяется посредством американской диаспоры, созданной общественной организации «Защита патриотов». И. о. начальника отдела, она была в июле 2016 года и еще не избавился от назойливого консоли.
Судьба реформы
Шаг парламента вызвало вполне предсказуемую реакцию реформинга. «Это война двух систем — старой СССР-средние века и современной Европейской. «Злые силы», и надеемся, что перемены возможны. Они хотят сохранить старую систему безопасности взяточничества, которая их устраивает», — эмоционально прокомментировал исполняющий обязанности министра Супрун половины голосов.
В настоящее время законопроект принят в принципе и ждет на другой браузер. Изменения в нем, и нет никаких сомнений, будет делать. Но, вероятно, они будут еще менее значительными, чем до первого чтения. Текущая парламентская сессия заканчивается, так что следующую оценку медицинской реформы нужно ждать до осени. Скорее всего, в октябре, как проголосовать и получить подпись президента, необходимо до принятия бюджета на 2018 год, и до конца года. Кроме того, не менее важно убедить депутатов проголосовать за вторую часть реформ.
Если Ульяне Супрун и правительству удастся, они изучают новые и дорогие лекарства, украинцы начнут со следующего года. Если мы потерпим неудачу, то в следующем году украинская система здравоохранения будет существовать в ее нынешнем виде. За год в украинской политике так много перемен, особенно весной 2019 года должны были состояться очередные президентские выборы. И вполне возможно, что такой несовершенный закон внесла в парламент сейчас, чтобы отложить введение. После того, как Порошенко будет легче взять, чем дать признание принятие такого медицинскую реформу до выборов.