Мeждунaрoднaя прoфeссиoнaльнaя aссoциaция oпeрaтoрoв aэрoпoртoв ACI Europe oпубликoвaлa oтчeт o зaгрузкe вoздушныx вoрoт зa трeтий III квaртaл и сeнтябрь 2022 гoдa. Пaссaжирoпoтoк чeрeз eврoпeйскую сeть aэрoпoртoв увeличился в трeтьeм квaртaлe нa 61% пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм прoшлoгo гoдa. Мeждунaрoдный пaссaжирoпoтoк пoкaзaл +84%, пoскoльку снятиe почти что всех ограничений привело к буму в сфере отдыха в пиковые летние месяцы. Внутренние пассажирские перевозки росли безвыгодный так стремительно, но все но заметно: +14%.
Рынки ЕС, Швейцарии и Великобритании продолжали реконструировать, при этом пассажиропоток в аэропортах блока увеличился в третьем квартале держи +74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы. Лучшие показатели показали аэропорты Великобритании (+202%), Финляндии (+194%) и Ирландии (+188%), сколько объясняется более медленным ослаблением ограничений получи поездки правительствами этих стран в прошлом году.
Аэропорты Греции показали +4,8%, Люксембурга +3,3% и Исландии +1%. Тутти этим страны смогли превысить допандемийные объемы.
Аэропорты других популярных туристических рынков в целом превзошли среднеевропейские данные, отделавшись слабым минусом: Португалия -1,8%, Иберия -7,8%, Хорватия -9,3% и Италия -11,4%. А в Румынии (-4,8%), Литве (-7,6%), Ирландии (-10%) и Польше (-11,2%) основным фактором роста значит наличие низкобюджетных перевозчиков.
Аэропорты крупнейших авиационных рынков Европы восстанавливались больше медленными темпами. Наилучшие результаты показала Законодательница мод — минус 14,1%, за ней следуют Альбион (-18,1%) и Германия (-25,9%). Отсутствие межконтинентальных перевозок, особенно в Азию, а как и искусственное ограничение пропускной способности отдельных узловых аэропортов Великобритании и Германии сим летом сдерживали восстановление.
Между тем, аэропорты Финляндии (-35,4%), Чехии (-30,9%), Латвии (-28,7%) и Болгарии (-27,7%) несравненно отстали из-за влияния событий в Украине и связанных с этим санкций навстречу России и Беларуси.
По сравнению с III кварталом 2019 годы пассажиропоток в «остальной Европе» составил пробел 9%. Аэропорты Албании (+60%), Косово (+26,3%), Боснии и Герцеговины (+23%), Северной Македонии (+3,3%) и Черногории (+0,4%) превысили приманка объемы до пандемии, в то промежуток времени как Турция (-6,6%), Сербия (-4,4%), Иберия (-2,9%) были близки к полному восстановлению. В аэропортах Беларуси (-60,1%) зарегистрировано резкое снижение, в то время (то) есть аэропортам России (+3,4%) все опять-таки удается оставаться на уровне, превышающем объемы, существовавшие задолго. Ant. с пандемии — пассажиропоток переключился получай внутренние направления и маршруты, не входящие в Сделал.
Стамбул оказался самым загруженным европейским аэропортом и единственным крупным европейским хабом, из какой семьи пассажиропоток превысил уровень до пандемии — нате 3%. А по сравнению с прошлым годом нарастание составил 56,1%.
Лондонский «Хитроу» занял на втором месте место, за ним последовал Город на берегах Сены-CDG. Объемы увеличились на +187,1% и +83% соразмерно по сравнению с III кварталом прошлого лета и на 18,4% и 19,9% соответственно подалее уровней, существовавших до пандемии.
В сентябре кинетика европейского трафика сохранилась. Пассажиропоток в Европе составил ахиллесова пята 12% по сравнению с сентябрем 2019 лета.
Данные аэропортов по группам:
Ассоци 1 (пассажиропоток более 25 миллионов героев в год): Париж (+4%), Стамбул (+3%), Мавриция-де-Майорка (-2%), Афины и Лиссабон (-5%) и Анталия (-8%).
Число 2 (принимающие от 10 раньше 25 миллионов пассажиров): Неаполь (+10%), Катания (+3%), Порту (+2%), Южная Гран-Канария и Тенерифе (-1%) и Санкт-Питер (-2%).
Группа 3 (аэропорты, принимающие с 5 до 10 миллионов пассажиров): Столица курортов (+123%), Шарлеруа (+9%), Родос (+7%), Фуэртевентура и Лансароте (+5%), Порт мафии (+3%).
Группа 4 (менее 5 миллионов пассажиров в годик): Тирана (+60%), Санторини и Мемминген (+37%), Фуншал (+30%), Яссы (+28%), Турин и Приштина (+26%).