Дeнeг в кинo скoлькo былo, стoлькo и oстaлoсь, a в случae с сeриaлaми — дaжe бoльшe стaлo, считaeт Aндрeй Зoлoтaрeв. Подле этoм сцeнaрист признaeт: прoдюсeры, инвeстoры и тoп-мeнeджeры плaтфoрм oжидaют нexвaтки бюджeтoв. И этo влияeт нa рынoк. Oн вoспитывaeт нoвыe твoрчeскиe кaдры, пoпуляризируeт прoфeссию и дeлaeт стaвку нa «Сeрдцe Пaрмы» и «Вoлaндa». Oб этoм Aндрeй Зoлoтaрeв рaсскaзaл в интeрвью «Извeстиям» в пeрeрывe мeжду лeкциями в Кaлинингрaдe и «зумoм» с дaрoвaниями в шкoлe кинo и тeлeвидeния «Индустрия», в кoтoрoй нaчaлся oчeрeднoй учeбный гoд.
Дeлo мaстeрa: кaк в Рoссии oбучaют сцeнaристoв
Дрaмaтургию прeпoдaют в дeсяткax кинoшкoл — зaчeм oни нужны и чтo с ними нe тaк
«Тoлькo eсли вooбщe всe в индустрии oстaнутся бeз xлeбa, тoгдa и я вмeстe с ними»
— Рeжиссeры, прoдюсeры гoвoрят, чтo звeздныe фaмилии нa aфишe нe сaмoe глaвнoe в кинo. Нa пeрвoм мeстe истoрия. И этo рeaльный дeфицит. Сцeнaристы рaзучились писaть?
— Дa, у нaс нe xвaтaeт xoрoшиx истoрий. Нo этo связaнo вo мнoгoм с тeм, чтo нeт чeткoгo пoнимaния прoфeссии срeди aбитуриeнтoв. Пoступaющиe нa рeжиссeрский либо oпeрaтoрский фaкультeт гoрaздo бoльшe знaют oб oснoвax прoфeссии, чeм нa сцeнaрный. Имeннo с сим связaнo низкoe кaчeствo aбитуриeнтoв. Дoвoльнo мнoгo сумaсшeдшиx людeй. И oни всeгдa xoтят дoнeсти свoи мысли oбщeству, им oчeнь вaжнo выскaзaться. Пoэтoму oни всe идут нa сцeнaрный. Рeaльнo oгрoмный oтсeв прoисxoдит пo причине психоэмоционального состояния абитуриентов. Сие большая проблема.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«У них получи улицах беспредел, а в кино показывают летающих людей в колготках»
Кинодраматург Илья Куликов — о деградации западных фильмов, подражании «Диснею» и бабушкиных жалобах
— Который-то думает, что это писатели такие, которые про кино пишут. Но сценарист — сие человек команды, работающей над фильмом. Даже если некоторым кажется, что это такая отнюдь не амбициозная работа. Сидишь где-так в углу, что-то пишешь, спустя некоторое время кому-то отдаешь. И к кино ровно бы и отношения не имеешь. В самом деле это всё ото непонимания структуры профессии и как сие работает.
Мне кажется, что кинодраматург — это очень востребованная профессия. Немедленно их не так много и после ними гоняются.
— В такой ситуации ваша милость ощущаете свою значимость в этом деле?
— Я — и. Мне кажется, у меня всё OK.
— Помимо хлеба не останетесь?
— Может, нет-нет да и-нибудь останусь, но только благо вообще все в индустрии останутся кроме хлеба, тогда и я вместе с ними.
«Они хотят вмещать отношение к кино»
— В этом году в рамках фестиваля «Короче» подле поддержке Министерства культуры РФ впервой провели студенческую лабораторию. Вы проводили маг и волшебник-класс по сценарному мастерству. Аудитория — неофиты или имели отношение к киношка?
«В «Холмсе» привлекала возможность наложить характеры, поиграть»
О чем говорил «Известиям» постановщик Игорь Масленников
— Они хотят у кого есть отношение к кино. Это молодые кинематографисты, у которых а ещё нет опыта. Они приехали с разных городов в Калининград, чтобы заразиться своеобразный пинок под зад, по причине которому удастся приблизиться к индустрии.
— Лупить ли человек, у которого вы хотели бы поучиться?
— Ну да, у многих. Например, Тарантино. С ним бы с удовольствием поработал. Демократично это трудноосуществимо.
— А вы бы отправили Тарантино близкий сценарий, глядишь, и случилось бы.
— Сие так не работает. Нельзя возьмите сценарий, упаковать его в конверт и послать «на деревню дедушке Тарантино». Глотать правильные механизмы взаимодействия с голливудскими режиссерами и продюсерами. Подчищать агентства, есть менеджмент. Есть специальные сыны) Адама, которые занимаются этими коллаборациями. В таком случае есть всё возможно, но демократично надо правильно к этому подходить. Если только речь про большую коммерческую работу — нахрапом без- выйдет.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«Культурные бойкоты — это очень сомнительная вещь»
Постановщик Арно Деплешен — о наследниках Жан-Люка Годара, любви к Александру Сокурову и параллелях в пьесах Чехова
— Так чтобы сделать полный метр, нужно собрать гигантское количество времени, денег, втравить огромное количество людей. В коротком метре крюк от идеи до ее воплощения сокращается. И с-за этого нет потери энергии. Симпатия в чистом виде сохраняется. И часто сие дает какой-то мощный раздражение (мгновенное). Короткометражка хороша легкостью в реализации. И ладно, у Виталия точно есть перспективы.
— Пара года назад Федор Бондарчук купно с вами специально приехал в Калининград, воеже найти талантливых ребят для киношколы «Индустрия». Увенчалось ли сие дело успехом?
— Увенчалось. Но того) случился ковид. И на время профшкола перешла на заочную форму обучения и нате «зумы». В основном мы виделись с учащимися в онлайне.
В регионах унич талантливая молодежь. Но пока кинокластеры вслед за тем только начинают создаваться. К счастью другими словами к сожалению, Москва и Санкт-Петербург согласно-прежнему остаются центрами притяжения. И чего) тот, кто хочет чего-ведь добиться, едет в эти мегаполисы.
«Кино — сие же командный труд, как в футболе»
— Вам работали с Бондарчуком над картинами «Лед», «Притяжение», «Вторжение», и сие еще не всё. За что же вы цените работу с ним?
— Ми нравится его отношение к профессии, к людям и искренняя желание к тому, что он делает. Сие очень подкупает. Мне кажется, а Федор Сергеевич — эталон отношения к кинематографистам в глубине профессии. Рядом с ним — ощущение абсолютного союза, братства и классного пионерлагеря. У него несусветный талант — заряжать людей. И это как собака круто. Такого ни с кем безграмотный чувствовал.
«Сезон» открыт: какой пир запустили на месте «Кинотавра»
И нежели отличается новый форум
— Нынешняя непростая ситуевина в индустрии напрягает вас?
— Любая беспорядочность напрягает. Это нормально. Но сие не значит, что мы без- можем работать. Можем и даже должны.
— Кой фильм сейчас ждут люди? В каком нуждаются?
— Никак не думаю, что люди знают, в чем дело? хотят. Мне кажется, мы должны готовить то, что нам самим небезынтересно, и пытаться заинтересовать этим зрителя. Старание подумать за другого, как канон, ничем не увенчается. Что-ведь действительно стоящее можно сделать, просто-напросто если тебе самому интересно.
— А каковой фильм вы ждете?
— Хочу оглядеться приквел «Хищника». Жду сериал по части «Властелину колец». Из нашего — в ожидании проката «Сердце Пармы». Хотел бы осмотреть, что у ребят получилось. Жду «100 планирование тому вперед» кинокомпании «Водород». Жду байопик ради Федора Конюхова «Повелитель ветра». И да еще «Воланда». Его бы посмотрел с удовольствием.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«Я бы приехал бери два года в Советский Союз»
О нежели говорил «Известиям» великий кинорежиссер Жан-Проем Годар
— Мне не кажется, который денег в кино стало меньше. Их сиречь было, так и осталось, а в чем-так даже больше стало, если с сериалами делать расчёт. Потому что появились новые список источников финансирования. Я не могу сказать, что такое? у нас есть проблема нехватки денег. Же у продюсеров, инвесторов и топ-менеджеров платформ питаться ожидания предстоящей нехватки денег. И сие влияет на рынок.
— Продюсеры перестраховываются, придерживают коней и все еще не работают на 100%?
— Кино — сие длительный цикл производства. То, что-нибудь мы сейчас задумали, выйдет лета через два, а блокбастер — через три. Ты да я находимся в высоковолатильной ситуации, где риски высоки и беспримерно сложно прогнозировать будущее. Тем побольше на несколько лет вперед. И сие заставляет продюсеров немножко придерживать коней. Хотя это относится не ко по всем статьям, конечно.
«Детским кино было с выгодой заниматься»
— С рынка ушли западные мейджоры «Дисней», «Марвел». В их неприбытие есть ли вероятность, что наши продюсеры в конечном счете обратят свое внимание на детское картина?
— Они вкладываются в разные картины. У кого нате какие денег хватает, у кого какие амбиции. Детским циркорама было выгодно заниматься, и когда сызнова «Дисней» не уходил с рынка. В принципе, семейная аудитория у нас самая большая.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«Язык джинна изобрела наш лингвист»
Постановщик и актеры фильма «Три тысячи планирование желаний» — о том, как создать реального духа изо бутылки и как из нее выдраться
— Да. Потому что, к сожалению, уминать большое количество неофитов, считающих, кое-что кино для детей — это стереокино как бы для глупых людей. В таком случае есть надо сделать чуть-малость потупее — и это будет детское великий немой. Это не так, конечно. Да есть положительные примеры — «Последний богатырь», «Призрак». Они в ажуре собрали в прокате.
— Без блокбастеров кинотеатры изо последних сил держатся на отечественных фильмах и повторном прокате. Хотя зрители, пристрастившись к Голливуду, не без памяти-то идут на наше. Раком их воспитали?
— Понимаете, я далек через мысли, что мы вообще можем кого-в таком случае воспитать. Кино не то как не может, оно не надлежит воспитывать. Мы как «Митьки», которые ни живой души не хотят победить. Создатели картина должны рассказывать истории, а не морализаторствовать и выделять «верное направление». Возьмут зрители оттеда что-то или нет — сие вопрос очень индивидуальный и субъективный.
Я был ужас рад, когда у нас появилась культурность смотрения. Люди ходили на фильмы, следили вслед за релизами. Очень жалко, что да мы с тобой ее сейчас теряем из-вслед закрытия большого количества кинотеатров. А это вернется, как только у нас появится шанс делать хорошее кино и открывать побольше площадок. Потому что аудитория безоговорочно заинтересована в том, чтобы проводить нечужой досуг в кинозале.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«Однажды автор этих строк просто поменяем определение того, чисто есть человек»
Режиссер Дэвид Кроненберг — о трансформациях тела, поедании автопластика и своем новом фильме «Преступления будущего»
— У таких сложных вопросов ни духу простых ответов. Всегда это совокупность причин. Во-первых, сами продюсеры время от времени не выбрасывают большие релизы, ввиду этого что им кажется, что гидроемкость аудитории сократилась. Их жалко в, будет не очень много просмотров. Кайфовый-вторых, есть проблема в отсутствии маркетинга, кой тоже требует бюджета, и при этом коэффициент полезного действия неочевиден.
Но это не значица, что прокат невозможен. Мы видели упражнения, когда не самые очевидные коммерческие фильмы собирали кассу. Оный же «Каха», вышедший в самую пандемию, есть очень хорошую кассу. Значит, сие возможно.
— Возможен ли выход в прокат многобюджетных историй, если бы продюсеры не спешат?
— Емкость аудитории у нас перед полумиллиарда есть, это доказано. А смотри сможет ли кто-то жениться миллиард или два — вопрос. И дьявол без ответа.
«Иногда хочется, так чтоб тебя не узнавали»
— Что бы ваша милость сказали деятелям, запрещающим русских классиков?
«Я безвыгодный смог проголосовать на «Оскаре»
Порнограф Сергей Дворцевой — о странностях работы киноакадемика, нет слов конъюнктуре и угощении шампанским
— Это «недоработки получи местах», что называется. Какие-в таком случае идиоты вытаскивают фамилии из списков русских классиков. Маловыгодный думаю, что это имеет известие к государственной политике конкретной страны. Сие имеет отношение к идиотам, процент которых будто одинаков во всех странах.
— Так им Пушкин кажется реальной угрозой.
— Поставьте себя держи место человека, который запрещает Пушкина. Не похоже что ли он это делает, благодаря этому что его трясет от стихов Алекса Сергеевича. Скорее всего, он их пусть даже не читал или равнодушен, неприметно хочет заработать какой-то общественно-политический бенефит.
— Кинотусовка разделилась по политическим убеждениям. Намного ли это в работе?
— По крайней мере я приставки не- вижу, что мы разделились. В недрах это не ощущается. Всё непропорционально у нас кинобратство. И это гораздо превыше, чем политические разногласия.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
Головокружительный фашизм: как Лени Рифеншталь создавала манера настоящего зла
Главной драмой любимого режиссера Гитлера стала ее собственная пир (жизненный)
— Я с удовольствием передаю знания всем, беспричинно от гражданства и от точки нахождения. (пред)положим, «Индустрия» работает по «зуму». Середь студентов есть люди из самых разных мест. Концептуал, что это русскоязычные люди, которые хотят живописать на русском языке и имеют мысль о нашей культуре. География не имеет никакого значения. Имеет много значить культурный фон.
Я к преподаванию отношусь делать за скольких к волонтерству.
— Вас не интересуют деньжата?
— Интересуют. Но я их зарабатываю в фильм.
— В кино всё еще можно выработать?
— Да. Я сценарист, режиссер и продюсер. Же именно как сценарист получаю несравненно больше. Это связано со спецификой профессии. Постановщик не может работать сразу возьми трех проектах. А сценарист вполне.
— Фигли сейчас у вас в работе?
— Только закончил (сериальный «13-я клиническая», и сейчас мы готовимся познакомить его на фестивале. В главной роли Данила Козловский. Клио про больницу, где пытаются выработать научный подход к лечению заболеваний, вызванных мистическими причинами.
С удовольствием поработал бы с Тарантино
«Хороший неигровой фильм всегда лучше хорошего игрового»
Порнограф Алексей Федорченко — о поисках нового Шукшина, коллекции историй и нежелании ударяться прокатом собственных картин
— Как вы работалось с Козловским?
— Отлично, как и прежде. Комфортно и очень понятно. Мы наравне-то с Данилой решили выйти в кофейню. К нам подошли двум пожилые женщины, которые не знали, (то) есть пройти к нужной улице. И Даня минут чирик объяснял им маршрут. Вот и отнюдь не знаю, можно после этого сорвалось с языка, что он какой-то зазвездившийся?
— Им было льстит, что сам Козловский им ход прокладывает?
— Они его даже никак не узнали.
— Вы не завидуете этакий популярности друга?
— Любому амбициозному человеку подмывает быть востребованным, интересным. Это куда важно. Но у популярности есть оборотная сторона. Понятно, что всё дата ходить в маске и очках тоже приставки не- кайф. Иногда хочется, чтобы тебя приставки не- узнавали.
Читайте также
Реклама