Пaссaжирский пaрк Qatar Airways нaсчитывaeт бoлee 200 сaмoлeтoв. Около этoм oн oчeнь рaзнooбрaзeн: члeн aльянсa oneworld эксплуaтируeт кaк ширoкoфюзeляжныe, тaк и узкoфюзeляжныe сaмoлeты, кaк Airbus, тaк и Boeing. Сaмый «мaлeнький» лaйнeр aвиaкoмпaнии — Airbus A320, в тo врeмя кaк сaмый бoльшoй — A380 Superjumbo. Зaтянувшийся, нo тeпeрь улaжeнный спoр с Airbus сущeствeннo пoвлиял нa нынeшний и намеченный aвиaпaрк aвиaкoмпaнии.
Флoт Qatar Airways в нaстoящee врeмя сoстoит с 236 сaмoлeтoв, в тoм числe 28 грузoвыx, выпoлняющиx рeйсы пользу кого Qatar Airways Cargo: 26 Boeing 777F и двa Boeing 747-8F. Oстaвшиeся 208 пaссaжирскиx распределены следующим образом:
29 экземпляров A320-200;
5 — A330-200;
7 — A330-300;
34 — A350-900;
19 — A350-1000s;
10 — A380;
9 — 777-200;
54 — 777-300ER;
30 — 787-8;
11 — 787-9.
В общей сложности десять различных модификаций самолетов шести типов — настолечко разнообразен пассажирский парк Qatar Airways. Отсюда поподробней, что A321-200, которые когда-ведь летали для авиакомпании, больше никак не являются частью парка — последние чета из этих удлиненных узкофюзеляжных лайнера были выведены с эксплуатации в период с июня по декабрь 2022 годы. Также авиакомпания списала и свои последние Airbus A319 в июне 2020 годы и феврале 2021 года.
Судебная спор Qatar Airways с Airbus по поводу ухудшения качества поверхности самолетов A350 оказала сильное побуждение на текущий состав авиапарка авиакомпании. Оно дело было недавно урегулировано, недалеко двух лет борьбы привели к тому, чисто Qatar Airways отказалась принимать новые A350 с Airbus. Это в конечном итоге привело к отмене заказов что на оставшиеся A350, так и в A321neo.
В мае 2019 года Qatar Airways планировала увести из эксплуатации свои самолеты A320 и A330. Существовавший в в таком случае время план предусматривал постепенный уступка от этих моделей до 2024 возраст. В заявлении Airbus за 2017 годик сообщалось, что A321neo должны были устроиться. Ant. отчислиться в авиакомпанию уже в 2019 году, почему, правда, не произошло и до этих пор.
Первоначальный план таким образом зависел ото того, чтобы авиакомпания модернизировала зеленый (наряд самолетами A321neo, A350 и 787. Однако с-за остановки своих «дефективных» A350 авиакомпания решила подряд задействовать запылившийся парк A330, с тем чтоб сохранить маршрутную сетку.
А тут уже и Boeing «помог», удлинив паузу в поставках 787, в результате авиакомпания лишь недавно начала поставки новых 787–9.
До сего времени это значительно увеличило возраст парка воздушных судов авиакомпании, A330-м, к примеру, в среднем 16,5 парение. Средний же возраст флота приближается к 8,5 годам, чего греха таить, вместе с грузовыми самолетами Qatar Airways.
В ведь же время Qatar Airways вынуждена ставить на службу значительный парк A320-200, которым сделано более 10 лет от роду. Авиакомпания надеялась к настоящему времени описать эти узкофюзеляжные самолеты из эксплуатации, заменив их получи A321neo.
Отказ авиакомпании от своих A350 привел к возвращению A380 — изо 10 имеющихся сейчас активны не более чем 7, а еще один стоит в качестве потенциальной «жертвы», готовой в кто хочешь момент быть разобранным на запчасти.
На днях A380 авиакомпании Qatar Airways летают с хаба в Дохе в австралийские города Перт и Сидней, а тоже дважды в день совершают рейсы в лондонский воздушный причал Хитроу.
Помимо расконсервации собственных самолетов, Qatar Airways пришлось выкапывать возможности для приобретения техники по (по грибы) рубежом. В результате перевозчик обзавелся четырьмя Boeing 777-300er, которые вперед летали под флагом Cathay Pacific, и опять два 777-300er прибыли от Virgin Australia.
«Катарские» заключили протокол с Oman Air об аренде трех самолетов A330-300. В рамках этой торговые связи Oman Air предоставила их вместе с экипажами, техническим обслуживанием и страховкой. Изо Дохи эти самолеты в основном обслуживают города Коломбо (Лакшми-Ланка), Дакку (Бангладеш), Тунис, Бейрут (Страна кедра) и Каир (Египет).
В разгар напряженности в отношениях посередине Airbus и Qatar Airways европейский производчик самолетов отменил невыполненные заказы для A350 и весь заказ на A321neo. В отместку в январе 2022 лета Qatar Airways разместила значительный индент у Boeing. Авиакомпания взяла на себя обязательства за приобретению 50 грузовых самолетов 777–8, а и подписала Меморандум о взаимопонимании в отношении 50 самолетов 737–10. Серия месяцев спустя, на авиасалоне в Фарнборо в июле, Qatar Airways увеличила максимум заказ на 25 самолетов с опционами вдобавок на 25 самолетов этого вроде.
Поскольку сделка с A321neo снова обсуждается, встает задание, что будет делать Qatar Airways со своим заказом Boeing 737 MAX 10, все ж таки эти два типа самолетов имеют под масть размеры. По мнению специалистов, унич несколько сценариев.
- Авиакомпания может придержать заказу «Боинга», словно приведет к увеличению разнообразия парка воздушных судов.
- Возлюбленная может полностью отменить этот запрет и оплатить все связанные с ним штрафы.
- Симпатия вполне может обменять этот индент на другие продукты Boeing, начиная другие варианты MAX, 787, 777-8F или 777–9.
Знать, авиакомпания уже определилась, выбрав свежий вариант, поскольку недавно появились фотографии Boeing 737 MAX 8 российской авиакомпании S7 с частичной ливреей Qatar Airways.