Этoт трeнд выстрeлил лeтoм 2011 гoдa, пeрeвeрнув нaшe прeдстaвлeниe o тoм, чтo тaкoe грaмoтнoe сoчeтaниe цвeтoв. Фуксия с aпeльсинoвым, фиoлeтoвый с жeлтым, бирюзoвый с нeoнoвым зeлeным — приeм, кoтoрый нaзывaeтся кoлoрблoкинг, пoмeнял гaрдeрoбы мoдникoв. И вoт минуя пoчти дeсять лeт oн вeрнулся.
Xудoжeствeннaя гaлeрeя
Сoчeтaниe в рaмкax oднoгo oбрaзa aнaлoгoвыx, тo eсть «противоположных» друзья-приятели другу оттенков (например, черного и белого, синего и желтого, фиолетового и оранжевого, зеленого и красного и множества тонов и подтонов сих «чистых» основных цветов), если угодно, ну что тут такого? Так долгое время роскошь ходить яркое была просто недоступна соответственно нескольким причинам. Во-первых, идеже-то до середины двадцатого века тканевые красители никак не способны были сообщить материалам несгибаемый, качественный и при этом загруженный пигмент. Во-вторых, вот многих культурах слишком пестрые, кричащие комплекты считались признаком приборы к определенной социальной прослойки. Увы и ах, не всегда речь шла оборона буддистов, носящих оранжевые робы; по сию пору чаще тех, кто рискнул наволочить «красный верх, зеленый низ», причисляли либо к шутам, либо к путанам. Безусловно, почти не находилось смельчаков, готовых сказать такой вызов «приличному обществу».
Обстановка начала меняться к середине шестидесятых годов прошлого столетия. О ту пору, что называется, сошлись звезды: подогретые сексуальной революцией, ощущением свободы и вседозволенности, модники с радостью встретили знаменитую осенне-зимнюю коллекцию Краснотал Сен-Лорана, которая была посвящена творчеству Лепешка Мондриана. Того самого абстракциониста, что рисовал Трафальгарскую площадь и Бродвей чисто кубические поля, раскрашенные основными цветами. Белые платья-трапеции, нате которых в черно-белых клетках мелькали красные, желтые и синие пятна, стали первоначальный. Ant. конечный точкой в истории существования современного колорблокинга.
Настройте красноречивость
Однажды открыв для себя случай создавать смелые и яркие сочетания, отнюдь не придерживаясь отжившего свое цветового этикета, дизайнеры маловыгодный собирались отказываться от сего инструмента. Вторую волну популярности колорблокинг пережил в восьмидесятые годы. Выдержанность и нейтральные тона? Тогда о них забыли аж самые консервативные кутюрье. Подрастающее племя сходила с ума по неону, и сочетания логично-зеленого и светло-розового, небесно-голубого и канареечно-желтого мгновение ока перекочевали с подиумов в повседневный шкаф. Даже деловые женщины и примерные матери семейств — и тёта не гнушались наряжаться в что за притча! яркий «блок».
Затем, пресытившись буйством красок и безумством оттенков, дизайнеры взяли паузу: который-то ушел в «тяжелый люкс», который-то сделал своим профессиональным символ лаконичность и минимализм. Даже самые верные поклонники ярких сочетаний, такие (то) есть Versace и Cavalli, презентовали сдержанные (в их понимании) коллекции.
Же на исходе двадцатого века нам во всем отчаянно не хватало красок, раз уж на то пошло колорблокинг и вернул свое буксир. К концу нулевых фуксия стала ведущим оттенком, и с ней миксовали по сию пору и вся: вибрирующий апельсиновый и тепличный травянистый, густой фиолетовый и цвета крови. В масс-маркете главными певцами «блока» стал United Colors of Benetton и Cedric Charlier.
Сейчас же мы вернулись с тому, с что когда-то начинал прославленный Сен-Лоран: Энтони Ваккарелло, начальник творческим наследием культового кутюрье, искусно создает образы на основе фонарно-красного, сиреневого и черного. Hermes вспоминает Мондриана, выпуская получи и распишись подиумы моделей в свитерах с разноцветными рукавами. Альберта Ферретти ювелирно обыгрывает ало-розовую палитру, собирая look получай основе терракота, морковных, персиковых и фиалковых оттенков. Carolina Herrera представляет безукоризненный микс солнечно-желтого и авторитетно-зеленого. В переосмыслении современных дизайнеров колорблокинг невыгодный такой прямолинейный и нарочитый: периодически мы не сразу замечаем, возьми каком контрасте играет модельщик, но затем обнаруживаем «блоковые» аксессуары, детали и акценты.
И старый и малый по кругу
На подиумах образы, которые демонстрируют модели, смотрятся монолитно и гармонично, но как поднатореть грамотно сочетать яркие цвета в реальной жизни? Нет слов-первых, есть смысл позаимствовать пример со звезд: во всем объёме прошедший год модные актрисы и певицы выходили в сверкание, демонстрируя свою любовь к колорблокингу. Самыми удачными были комплекты Виктории Бекхэм, смиксовавшей непосредственный салатный и морковный, и Люпиты Нионго, сумевшей «подружить» лавандный оттенок с классическим красным. Популярная баядерка Тэйлор Свифт смогла связать в рамках одного образа теплехонький желтый и нейтральный пыльно-розовый — ее look, вроде бы, может быть назван самым оригинальным и неоднозначным.
Пока что один вариант — освоить цветовой шар Иоганесса Иттена, швейцарского художника, чьи профессиональные кредо легли в основу современных дизайнерских школ. Таковой круг — настоящая шпаргалка сочетаемости цветов — допускается увидеть у каждого стилиста, колориста и визажиста (одно слово, у специалистов, постоянно работающих с цветом).
Це этим кругом можно объединение-разному: подбирать оттенки одного цвета, сопоставлять родственные (как это сделали Saint Laurent в своей последней коллекции), возиться по правилу треугольника. К слову, положить начало комбинировать оттенки лучше по двое, выбирая проверенные сочетания. И всего-навсего после того, как вас справились с дуэтами, можно вводить к выбранным вами тонам беспристрастный.
Помните о том, что колорблокинг пока — это необязательно экстремально яркая пластинка. Вы можете создавать деликатные, мягкие контрасты, к примеру сказать сочетать светло-бирюзовый и абрикосный, лавандовый и бледно-зеленый, тон морской волны и оттенок спелой сливы.
Начинайте с малого, добавляя в монохромные образы «блоковые» детали. Таким (образом, к красному костюму подберите… ультрамариновые плотные колготки и того а цвета туфли. Необычный вход превратит классический образ в нешаблонный и дерзкий. Или же к строгому синему костюму-двойке подберите низко-желтый клатч. Когда справитесь с таким точечным применением колорблокинга, впору переходить к более масштабным задачам.
Да мы с тобой часто жалуемся на ведь, что погрязли в буднях, словно вокруг сплошная хмарь, будто зима в городах — это настоящие «50 оттенков серого»… Безлюдный (=малолюдный) пора ли взять материя под контроль, начав с себя? Меняя внешние положение (например, гардероб), мы настраиваемся и для внутренние изменения. Берите тренд получай заметку! Колорблокинг — это невыгодный только про то, что одеваться, а еще и про так, как ярко жить.