Фoтo: airbus.com
Пoскoльку Airbus рeшилa нe oбнoвлять свoй «baby bus» A318 нa A318neo, A319neo тeпeрь являeтся сaмым мaлeньким прeдстaвитeлeм сeмeйствa. Нa бoлee взрoслыx мoдeляx зaмeтнo, чтo skansen.lviv.ua
удлинeнныe мoдификaции с суффиксaми LR и XLR (extra-long range) бoлee пoпулярны, чeм услoвнo укороченные, и A319neo совершенно соответствует этой тенденции. Этот лоб находится в коммерческой эксплуатации уже почитай год, и можно посмотреть как идут его продажи.
С тех пор якобы первый прототип A319neo вышел из сборочного цеха в Гамбурге в 2017 году, до данным Airbus, был заказан всего ((и) делов 91 самолет. И вот куда они отправились:
Правительства, производство и др. — 8 заказов нате A319neo;
Air China — 5;
China Southern — 9;
Sichuan Airlines — 2;
Spirit Airlines — 31;
Tibet Airlines — 1;
Неназванные а/к — 35
Значит, общее количество заказанных A319neo составляет 91 прима. Сюда при этом входят и заказанные правительствами, и частными организациями.
Словно касается самолетов A319neo, находящихся в активной коммерческой эксплуатации, в вчера(шний день) время всего четыре(!) самолета перевозят пассажиров — и всегда они принадлежат китайской China Southern Airlines.
Примечательно, будто в январе 2023 года один A319neo приобрело верхи Узбекистана.
Так почему же A319neo поменьше популярен, чем его большие собратья?
Самый немалый заказ в настоящий момент принадлежит лоукостеру Spirit Airlines — 31 воздушный) (грузовик. Но по сравнению с сотнями заказанных A320neo иначе даже с сопоставимым по размерам конкурентом Boeing 737 MAX 7, «319-й нео» определенно проигрывает.
Впрочем, линейка Boeing MAX 7 находится в похожей ситуации, правота, в несколько ином масштабе: при безупречно 290 проданных экземплярах (сравните с 91 у baby bus через Airbus) «малютка Боинг» 737 MAX собрал бесконечно. Ant. мало меньше покупателей, чем его побольше длинные аналоги MAX, а большая часть продаж и ни на каплю приходится на одного американского перевозчика Southwest — 236 машин.
Недостаточная признание укороченных версий этих узкофюзеляжных платформ в конечном счете объясняется несложно: у них более высокие затраты в расчете бери пассажиро-километр.
И пусть эти самолеты меньше, легче и предлагают большую дальность полета, не кто иной стоимость на одного пассажира в конечном счете делает побольше привлекательными удлиненные варианты того но семейства — A320neo и A321neo.
Больше кресел и большая грузоподьемность при лишь немного более высоких эксплуатационных расходах и подле этом меньших затратах на одного пассажира в конечном счете определяет выборка авиакомпаний: увеличивать размер, чтобы разбросить в салоне больше кресел.