Мoсквa, 27 нoября — «Вeсти.Экoнoмикa». Гoсудaрствo пoстeпeннo пeрeстaeт быть eдинствeнным инвeстoрoм в инфрaструктуру.
Тoлькo зa пoслeдниe три нeдeли Минфин пoлучил инвeстициoнныe зaявки oт 54 предпринимателей на реализацию 207 проектов с объемом инвестиций более 14,5 трлн руб. Фактически сейчас Минфин активно привлекает инвесторов, для того чтобы выполнить майский указ — увеличить долю инвестиций в основной капитал в российском ВВП с 21% до 25%.
Стоит отметить, что в условиях, когда глобализм постепенно отступает, а на первый план выходят санкционные и торговые войны, возникает необходимость стимулировать инвестиции в инфраструктуру, поэтому механизм государственно-частного партнерства шагает по всему миру.
Таким образом, необходимость пополнять бюджет вынуждает государство стимулировать дополнительные частные инвестиции, которые в перспективе должны стать основой финансирования государственной инфраструктуры.
Как заявил начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрея Болдорев, Минтранс в ситуации дефицита денежных средств в казне вынужден сокращать финансирование уже утвержденных проектов.
«Прямое бюджетное финансирование портовой инфраструктуры себя изживает, выделение денег из казны предусмотрено только для объектов, связанных с безопасностью мореплавания, обеспечением северного завоза и перевозкой грузов и пассажиров между российскими регионами. В отношении экспорта делается акцент на применение различных инструментов государственно-частного партнерства (ГЧП), подразумевающего привлечение частных инвестиций в объекты федеральной собственности», – пояснил он.
Фактически это свидетельствует о том, что компании из «Списка Белоусова» теперь будут вынуждены самостоятельно профинансировать крупные инфраструктурные проекты в зонах, которые принадлежащих государству. При этом инвесторы сейчас совместно с государством вырабатывают такие механизмы реализации проектов, которые обеспечили бы им возврат вложенных средств.
В качестве первопроходца в таком формате выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который активно привлекает зарубежных инвесторов для работу в инфраструктурных проектах.
Сейчас за счет средств РФПИ и партнеров из Бахрейна, ОАЭ и Кувейта реализуется проект строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, проект строительства железнодорожного моста между Россией и Китаем — совместно с партнерами из Китая и Кувейта, а также масштабная модернизация котельных РЖД, в том числе с привлечением средств ближневосточных партнеров и Китая.
К качестве примера можно назвать аэропорт «Пулково», в который РФПИ привлек 33 млрд иностранных инвестиций от партнеров из Саудовской Аравии, Китая, Бахрейна, Катара, Кувейта и ОАЭ.