Пoчти двe трeти oт oбщeгo кoличeствa сил, сoсрeдoтoчeнныx в Пeрсидскoм зaливe, приxoдились нa вoйскa СШA. Кoличeствeннoe прeвoсxoдствo Aмeрики oбeспeчилo eё вoйскaм вeдущую рoль в вoйнe. Нa призыв кoрoля Сaудoвскoй Aрaвии Фaxдa к мирoвoму сooбщeству o пoмoщи в вoзмoжнoй aгрeссии сo стoрoны Ирaкa oткликнулись СШA.
Срaзу стaлo яснo, чтo имeннo aмeрикaнскиe вoйскa сoстaвят ядрo сил, прoтивoстoящиx Сaддaму Xусeйну. Также был очевиден факт доминирующе роли авиации в будущей войне – первыми на ТВД прибыли истребители F-15C ВВС США, а в последующие несколько месяцев туда было переброшено огромное количество самолётов и вертолётов.
С первых лет холодной войны Америка сделала упор не на количественное, а на качественное превосходство. И это наглядным образом продемонстрировала операция «Шит пустыни», для которой в регионе были сосредоточены самые современные боевые самолёты и вертолёты, включая F-117A, F-15C/E, RC-135 и MH-53J. Они были способны поражать точечные цели круглосуточно и в любую погоду, а некоторые из них были малозаметны для радаров противника. В конечном итоге коалиционные силы одержали впечатляющую победу.
Пара истребителей F-16C принимает топливо от заправщика KC-135. F-16 являлись самыми многочисленными самолётами на ТВД, а использование самолётов-заправщиков позволило ударным самолётам действовать на больших расстояниях от аэродромов базирования.
Кроме самых современных авиационных комплексов на ТВД были переброшены и более старые самолёты F-4, B-52 и U-2, хорошо известные ещё со времён вьетнамской войны. Однако эти самолёты прошли радикальную модернизацию, в ходе которой получили самое современное оборудование.
Как отмечалось выше, первыми в район Персидского залива прибыли истребители F-15C из 1-го тактического истребительного авиакрыла. Самолёты перелетели на ТВД непосредственно с аэродрома базирования Лэнгли, выполнив беспосадочный перелёт через Атлантику. На тот момент F-15C являлся основным истребителем завоевания превосходства в воздухе ВВС США, хотя вести воздушные бои могли также самолёты других типов, такие как F-16 и F-15E. В войне приняли участие примерно 100 истребителей F-15C из шести эскадрилий ВВС США. Они несли боевое патрулирование в период операции «Щит пустыни» и сопровождали ударные самолёты во время операции «Буря в пустыне».
Ударная авиация
В наибольшем количестве в войне в Персидском заливе использовались ударные самолёты. В составе ВВС США имелось несколько типов самолётов, способных наносить удары по наземным целям. Самым многочисленным являлся истребитель-бомбардировщик F-16 модификаций A/B/C/D, численность которых на ТВД достигала 250 машин. Самолёты F-16A/C привлекались к атакам живой силы и техники иракской армии.
А самым современным на ТВД был истребитель-бомбардировщик F-15E, все 48 самолётов данного типа, принимавшие участие в войне, были оснащены подвесными контейнерами LANTIRN (для разведки и целеуказания).
Наибольший интерес во всём мире вызвал самолёт, о существовании которого длительное время никто не знал вообще и который не походил ни на один летательный аппарат, созданный прежде. Речь идёт об истребителе F-117A. Он не был новинкой – с момента первого полёта прошло примерно десять лет – но был почти неизвестен широкому кругу специалистов и до того применялся лишь однажды в Панаме во время проведения операции «Just Cause». За счёт малой радиолокационной заметности и способности точно поражать наземные цели F-117 занял достойное место в истории авиации. Способность F-117A незаметно преодолевать даже самую сильную ПВО позволила его пилотам уничтожить не один важный объект обороны Саддама.
Истребители-бомбардировщики F-15E из 4-го истребительного авиакрыла на лётном поле авиабазы Эль-Хардж. F-15E нёс феноменальную боевую нагрузку и мог поражать точечные цели круглосуточно.
Использование F-117A позволило командованию сократить количество самолётов, причём F-117A оказался способен выполнять задания, которые ранее считались самоубийственными для пилотируемой авиации из-за сильной ПВО.
Удары по объектам территории Ирака и иракским войскам в Кувейте наносили также самолёты А-10А, B-52G, F-4G и F-111E/F. Самолёты F-4G Wild Weasel уничтожали позиции ЗРК противника, тогда как почти полторы сотни штурмовиков А-10А вели самую настоящую охоту на иракские танки, а F-111E/F, применявшиеся как всепогодные круглосуточные бомбардировщики, наносили удары по самым различным целям – от стратегических объектов до отдельных танков. В последующем анализ военных действий показал, что именно F-111E/F стал самым эффективным оружием войны. Активно привлекался к нанесению ударов преимущественно по стратегическим объектам, электростанциям и подземным бункерам ветеран ВВС США бомбардировщик В-52, применявший обычные авиабомбы и крылатые ракеты.
Транспортные самолёты и самолёты-заправщики
Транспортные самолёты всегда и везде остаются в тени истребителей и штурмовиков, но играют исключительно важную роль. Стратегический воздушный мост из Америки и Европы в Саудовскую Аравию обеспечивали 126 самолётов С-5 Galaxy и 265 C-141B StarLifter.
Внутри ТВД людей и грузы перевозили самолёты c-130E/H, а для перевозки офицеров были задействованы небольшие транспортные самолёты C-20A Gulfstream, С-12 и С-21А Learjet. Без самолётов-заправщиков боевая работа ударной авиации и истребителей также была бы невозможна. Коалицией использовались самолёты-заправщики KC-135 Stratotanker, KC-10 Extender и HC-130N/P Hercules.
Самолёты радиоэлектронной борьбы
Радиотехнической разведке и радиоэлектронной войне уделялось самое пристальное внимание. Для радиотехнической разведки и радиоперехвата использовались самолёты RC-135 River Joint, контроль воздушного пространства обеспечивали самолёты E-3B/C AWACS, а разведку поля боя вели самолёты E-8 J-STARS.
Самолёты EF-111 применялись для постановки помех радиолокаторам противника. ЕС-130 вели психологическую войну и прослушивали иракские радиопередачи. Важнейшие разведданные из глубины территории Ирака доставляли высотные разведчики U-2R и TR-1A.
Самолёты EC-130H Compass Call решали задачи РЭБ, в том числе ставили помехи иракским радиостанциям.
Необходимо отметить присутствие на ТВД самолётов и вертолётов Сил специальных операций ВС США: MC-13-E Hercules, MH-3E, MH-53J и MH-60G. Ганшипы AC-130A/H в случае необходимости поддерживали сухопутные войска мощным артиллерийским огнём.
Армейская авиация
Со времён войны во Вьетнаме Сухопутные войска США обладали собственной многочисленной авиацией, ядро которой составляли вертолёты. В район Персидского залива было направлено шесть полноценных авиационных бригад, главной задачей которых стало уничтожение бронетехники иракской армии. В операции «Буря в пустыне» приняло участие более 230 ударных вертолётов AH-64 Apache, которые и сделали первые залпы в той войне. Для решения задач разведки и наведения ударных вертолётов на цели привлекались лёгкие вертолёты OH-58A/C/D Kiowa.
Для разведки поля боя американская армия также задействовала самолёты OV/RV-1 Mohawk из состава трёх разведывательных батальонов. Транспортные перевозки выполнялись вертолётами UH-60 Blackhawk, UH-1H/V Huey, CH-47 Chinook и самолётами C-12C/D/J Huron.