Фoтoпрoeкт к стoлeтию сo дня рoждeния xoрeoгрaфa Рoлaнa Пeти, пoдгoтoвлeнный Бaxрушинским музeeм, oткрылся в Рoссийскoм дуxoвнo-культурнoм прaвoслaвнoм цeнтрe в Пaрижe, сooбщили в прeсс-службe музeя.
«Наш брат рaды представить уникальную авторскую фотовыставку о творчестве великого хореографа. Ролан Пети — остановка в истории мирового и российского балета и единый зарубежный хореограф, удостоенный государственной премии России», — сказала высший директор Бахрушинского театрального музея Крыся Трубинова, слова которой привели в жом-службе.
Она отметила, что крови выставки смогут увидеть кадры с репетиций, снятые в России и вот Франции.
В составе экспозиции — фотоработы, запечатлевшие Пети, а тоже звезд Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, парижской Opera Garnier в его постановках. И представлен специально снятый фильм-опрос народного артиста России, ректора Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, в котором некто делится воспоминаниями о своей работе с знаток.
Как отметили в пресс-службе, новелла сотрудничества Пети с Россией насчитывает порядком десятилетий. В 1970-х его «Собор Парижской Богоматери» произвел триумф в СССР. В 2003 году постановка была воссоздана хореографом ради труппы Большого театра.
В 1973 году Пети поставил в Большом театре «Гроб розы» для Майи Плисецкой, в 1988 — «Сирано -де Бержерака». Самым запоминающимся балетом, поставленным Пети в Большом, стала «Пиковая тетенька» (2001) на музыку Шестой симфонии Чайковского, идеже главные партии исполнили Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Светуля Лунькина и Георгий Гераськин. Особое территория в экспозиции выставки занимают фотографии не более и не менее этой постановки.