Кoлoннaдa истoричeскoгo здaния прeврaтилaсь в кинoтeaтр, экспeримeнтaльныe звукoвыe рaбoты сoeдинились с уличными шумaми Вoлxoнки, a нoвeйшиe приoбрeтeния Пушкинскoгo музeя впeрвыe «вышли нa публику». Нa фeстивaлe видeoaртa «Мeдиaoкнa» зритeли в направ пяти дней смотрели экранные произведения ведущих современных художников. «Известия» невыгодный остались в стороне и оценили как художественные, манером) и коммерческие аспекты пополнения национальной сокровищницы.
Прорубили медиаокно
Гляди уже несколько лет Пушкинский Лувр формирует коллекцию медиаискусства. Однако заприметить произведения, попавшие в собрание ГМИИ и пополнившие музейный запас страны, непросто. В постоянных экспозициях они отнюдь не представлены, а на временных выставках фигурируют оченно редко. Хотя в том, что такое творческий процесс давно уже не воспринимается ровно нечто менее важное, нежели искусство или скульптура, и вызывает самый деятельный интерес у широкой публики, можно было увериться относительно недавно: в 2021 году главным хитом ГМИИ стала обозрение мэтра видеоарта Билла Виолы.
Дисциплина бессмертия: чем примечательна выставка мумий Древнего Египта
Вроде специалисты НИЦ «Курчатовский институт» помогают в исследованиях музейных объектов
Пока что годом ранее музей устроил программу онлайн-сеансов «Цифровой обмен», идеже еженедельно демонстрировал работы, которые ни поперед, ни после найти в интернете было шалишь. Фактически видеоарт остается самым труднодоступным жанром современного искусства: новинки далеко не выходят в прокат, почти не показываются бери фестивалях, в отличие от артхаусных кинокартин, и аж пираты не особенно его жалуют.
Тем значительнее проекты вроде программы ГМИИ «Медиаокна». В общей сложности вслед пять дней зрители увидели пятеро произведений. В их числе — новейшее сбор музея, работа известной французской художницы Лор Пруво Re-dit-en-un-in-learning (2020). В 23-минутном видео король формируется из нескольких слоев и напоминает сновидческое рейс, в котором нам встречаются загадочные предметы, странно комментируемые закадровым голосом.
Изначально буква работа была частью одноименной экспозиции в лондонской Lisson Gallery, идеже холсты и инсталляции помогали зрителю пересмотреть привычные вещи — например, стулья соединялись с цветочными горшками, а брандспойт дерева «прорастал» разноцветными шарами и щупальцами. В ГМИИ видео показали чисто самостоятельный проект, но дополнили дискуссией промежду художниками и искусствоведами, которые обменялись соображениями о трактовке символики Лор Пруво.