Мaшa Цигaль зaкoнчилa Нoртумбрийский унивeрситeт и пoлучилa диплoм пo спeциaльнoсти fashion marketing в 2000 гoду, a пeрвый ee пoкaз сoстoялся eщe в 1999 гoду в рaмкax Лoндoнскoй нeдeли мoды. Нa Aссaмблee нeукрoщeннoй мoды в Ригe oнa пoлучилa нaгрaду изо рук сaмoгo Пaкo Рaбaннa, a всeгo в ee кoпилкe тaкoe кoличeствo титулoв и звaний, чтo xвaтит нa цeлый пoлк мoдeльeрoв. Мeжду прoчим, этo имeннo Цигaль кoгдa-тo нaрядилa Лeну Кaтину и Юлю Вoлкoву изо группы t. A. T. u. в кoрoтeнькиe клeтчaтыe юбoчки, кoтoрыe пoтoм кoпирoвaл вeсь планета. Слoвoм, oпытa Мaшe нe зaнимaть. Пoэтoму имeннo с нeй автор этих строк решили поговорить о том, а, на ее взгляд, ожидает российскую индустрию моды в ближайшем будущем.
— Мария, привет! Ну что, не хуже кого ты?
— Сегодня я уже отпустило, а в самом начале, как и весь, максимально прифигела. Потом вспомнила, ась? я только не видела следовать свою жизнь. Конечно, однако это произошло неожиданно, же ожидаемо. Потом все начали куда-либо-то уезжать — в Грузию, Турцию, Бог властвует. У меня тоже были поползновения, хотя потом я поняла, что сие какая-то истерия.
— А что-то с российской фэшн-индустрией в целом? Какие твои прогнозы? В духе скоро отечественные бренды смогут прибрать к рукам место ушедших зарубежных компаний масс-маркета — если только смогут, конечно?
— С одной стороны, на днях наступает хорошее время на отечественного производителя, для дизайнеров — все же огромное количество брендов ушло с рынка. Просела самая большая картинг масс-маркета: ZARA, UNIQLO, H&M и пр. А у людей сделано в привычке покупать постоянно какие-в таком случае новые дропы, к которым таковой масс-маркет их и приучил. Идеже теперь все это зарабатывать? Плюс к этому — закрылись всегда онлайн-площадки. Ну и вне) (всякого) сомнения, с уходом таких марок, делать за скольких PRADA, HERMES и прочие, как собака обнищал рынок люкса. Смогут ли российские производители прибрать к рукам рынок люкса, я не уверена. Думаю, кое-что все-таки не смогут. После того очень крутое качество и апория заключается в том, что кончено ткани, из которых наш брат привыкли шить, не отечественные.
— Выхода в помине (заводе) нет?
— Выход всегда есть. Я, примерно сказать, много работала с турецкими тканями — с Турцией у нас на манер все нормально. Есть опять надежда на бывшие советские республики — Узбекистан и Туркменистан, они испокон веков занимались сим производством. Но почему-в таком случае раньше мы их изделие не видели.
— А как а китайская надежда?
— Китайские текстильные изделия, как и работа там, без дальних слов в два раза подорожали. Я бы невыгодный стала брать во (налегать это направление. А сфокусировалась бы держи отечественном производителе. За срок пандемии появилось огромное состав всевозможных производств. Когда я начинала, не во гнев будет сказано господи, двадцать с лишним парение назад, производств в России, вместе никаких не было. Их нетрудно не существовало. А с появлением пандемии появилась манера на street wear, стали повышаться трикотажные производства. Думаю, зачем отечественные шопоголики уже невыгодный останутся без огромного количества маек, футболок, худи. Уместно, выросло количество как трикотажных, что-то около и принтовальных производств: шелкографии, каких нравиться накатов. Но другой решение, что во всем этом нужно по счастью разбираться.
— В чем именно — в тканях, принтах, трендах?
— В силу того, как нигде и ничего нет, до сего времени ломанулись шить. Скоро появится бог сильная конкуренция. Ведь одно бизнес — шить, а совсем другое — какими судьбами и как шить. Я как художник, как стилист сталкиваюсь с русскими брендами, другие из которых отшивают движимое имущество отвратительно. Явно, что руководят этими брендами дизайнеры, которые абсолютно не только не разбираются в теме, только не берут в команду нормальных технологов и прочих профессионалов. Оттого все сшито криво-вкривь, не соблюдены стандартные классические технологии обработки материала. Допускаются такие ошибки, чисто волосы встают дыбом. И так как будет все больше таких вещей, ведь люди начнут выбирать шмотки, сделанные качественно.
Это никак не то что сейчас надо бы завалить всех быстро своим индпошивом. Нужно изначально разобраться в своей базе, получай каком оборудовании и что прошивать. Ведь для многих является большим секретом, зачем трикотажные вещи шьются получай оборудовании для трикотажа — платья, вот хоть, на этих машинах безлюдный (=малолюдный) собирают, они получатся плохими. Стенд к этому не приспособлено. Разве мы говорим про костюмную группу, ведь в ней тоже много своих технологий и хитростей, до безумия своего производственного оборудования. И в случае если будут поступать предложения о томишко, что сейчас мы вас за три копейки сошьем безвыездно на одной машинке, штат(ы), которые не разбираются, согласятся, хотя другие не допустят таких ошибок. Возникнет большая противоборство среди этих всевозможных дизайнеров тож тех, кто считает себя таковыми. Возникнет некая месиво. Ну и конечно же, появится огромное сумма китайских товаров. Их и что-то около было много. Все сии алиэкспрессы и так далее. А в (настоящее…
— Но их качество выросло в последнее промежуток времени.
— Честно скажу, никогда ни синь пороха не заказывала на этой торговой площадке. Мои щупальцы до этого не дошли. Я несколько раз заказывали позднее ткани. Там есть адски технологичные материалы, которые истинно нельзя купить в России. Так это ткань, с ней шиш произойти не может, а гляди мои девочки заказывали себя какие-то вещи. Точно я могу сказать — они признаться приходят какого-то разного размера. В этом в свой черед, видимо, надо разбираться. Знаю, почему какие-то блогеры ведут близкие страницы, рассказывая подписчикам, ровно правильно покупать там пожитки. Это тоже с налета малограмотный сделаешь. Я вот догадываюсь, аюшки? сейчас многие отечественные предприниматели накупят какого-так китайского барахла, повесят приманка лейблы и выставят на продажу, говоря, что же это новый русский бренд. Хотя все дело в том, почто там тоже нужно фур в производстве. Там, например, размерная палетка другая, они же маленькие. Получи фото — одно, а по факту приходит во всем другое. Мы все знаем, зачем весь западный масс-маркет отшивается в Китае. Хотя там идет серьезный проверка качества. Я работала в Китае к одного бренда, там и старый и малый было очень по-взрослому. После полторы копейки хорошую херовина ты не сделаешь. Дальше другое ОТК. А потом, с каких же щей цены у ушедших марок относительно невысокие, а качество хорошее? (вот) так потому, что у них огромные партии. После счет этого цены снижаются.
— (как) будто ты считаешь, сколько времени надлежит пройти, чтобы рынок только и можно как-то устаканился? От случая к случаю появятся наши бренды?
— Нежели нас так привлекали ушедшие бренды? У них ежеминутно менялся ассортимент. В чем обвиняют масс-маркет — в томик, что он подталкивал к вполне неосознанному потреблению: покупать-выбрасыв, покупать-выкидывать вещи. Затем что дропы, ограниченная новая сбруя приходят раз в месяц, инда раз в две недели. Однако такого сейчас здесь без- произойдет, потому что сии коллекции надо отшивать. Сие огромная индустрия. И вся буква индустрия у нас пока во всем объёме не развита.
Я думаю, как пройти минимум год, с тем люди начали делать фигли-то нормально, правильно, наладили производственные узы. Понятно, что к лету перестань очень много новых коллекций отечественных производителей, однако что это за коллекции и до (каких они будут стоить? Немедля же инфляция, цены получи все поднялись, а цены бери те ткани, которые немедля есть, они в долларах. Получи всех оптовых складах, которые торгуют тканями китайскими, турецкими, совершенно цены в долларах по курсу, а путь мы видим. Это сейчас в два раза дороже из этого явствует в закупке. То же самое происходит со всей фурнитурой и нитками. Нужно толкать(ся) готовым к тому, что разве это будет дешево, ведь качество будет хуже некуда. А побольше-менее нормальные вещи будут об дороже, чем мы привыкли, в сам-друг-три раза.
— Так хана же: сегодняшняя ситуация — сие благо или полная несчастный случай?
— Я бы сказала, что сие реально хорошая возможность с целью отечественной индустрии моды. Начальственно это не провалить, безвыездно сделать качественно и красиво. В тот же миг не стоит лететь все равно куда глаза глядят очертя голову, а взлелеять все взвешенно и адекватно. Я думаю, девственница будет, и я предполагаю, что появятся спекулянты, которые об эту пору называются реселлерами. Это тетушка люди, которые стояли в очередях по (по грибы) вещами уходящих марок: H&M и Zara, и сделано выставили эти вещи бери Авито на перепродажу. Безвыгодный думаю, что нам не имеет смысла будет носить и мы будем маршировать в каких-то отрепьях. Хорошенького понемножку большой подъем винтажной одежды, сэконд-хендов, товаров прошлых люксовых коллекций. Неизвестно зачем называемая «комиссионка», как наша сестра помним по СССР. Чисто эти винтажные вещи будут без лишних разговоров переживать огромную популярность. Ведь же самое касается и секондов. Сие уже сейчас есть. Художник Louis Vuitton Вирджил Абло, кой умер в прошлом году, предрек восшествие люксовой винтажной одежды. Буква тенденция на Западе без дальних слов актуальна, а у нас станет актуальной несложно от безысходности. Также я авось на тренд апсайкл (Upcycle), каковой продвигаю не только я. Дьявол сейчас в моде. Люди кроме раз посмотрят на своеобычный гардероб и начнут как-в таком случае осознанно потреблять, начнут кастемизировать домашние вещи, апсайклить. И все сие для того, чтобы облюбовать уникально, неповторимо, круто, осознанно, оттого-то что экологическую проблему ни одна душа не отменил. У нас не долго думая не одна проблема, до настоящего времени остальные тоже остались.
Читайте да: Все свои: где днесь одеваться россиянкам; Знай наших: российские бьюти-бренды, новинки которых вам наверняка оцените; Косметика с России: можно ли верить.